Войти в почту

Как Хрущев случайно сделал Пепси популярным

Реклама особенно эффективна, когда товар продвигают в массы лидеры мнений. Так было и в советские годы. Только тогда лидером мнений был популярный в стране политик — первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Однажды, он, сам того не подозревая, стал лицом американского напитка Пепси.

Как Хрущев случайно сделал Пепси популярным
© wikipedia.org

Это произошло в 1959 году, когда Хрущев захотел продемонстрировать миру, что СССР страна дружелюбная и цивилизованная.

Власти США и Советского союза договорились о проведении выставки «достижений американского хозяйства» в московском парке «Сокольники».

Для этого были построены специальные павильоны, в которых советским гражданам показывали всю силу заокеанского прогресса. Представители американских компаний демонстрировали бытовую технику, продукты, напитки, журналы и картины. Для посетителей это было настоящим культурным шоком.

© wikipedia.org

Одной из диковинок был стенд с продукцией компании PepsiCo, которую представлял ее глава Дональд Кендалл.

Именно к этому стенду подошел генсек Хрущев вместе с вице-президентом США Ричардом Никсоном.

Никите Сергеевичу предложили сравнить две газировки — произведенную в Советах и в Штатах. Попробовав оба напитка, генсек радостно объявил, что наша газировка вкуснее «буржуйской».

Но в памяти остались не слова политика, а то, что Хрущев напиток все-таки попробовал. А снимок с генсеком и стаканчиком Пепси стал лучшей рекламой напитка и в Советском союзе, и за океаном.

Американские СМИ мгновенно растиражировали снимок, на котором советский генсек распивает западный напиток.

Американские пиарщики подсуетились и добавили к фото слоган «Будь общительным! Пей "Пепси"!». В газетах под фото добавляли, что «Хрущев тоже хочет быть общительным». В СМИ отмечали, что только на выставке советские граждане выпили около 3 млн стаканчиков шипучего напитка.

Так, генсек «подогрел» популярность Пепси в Штатах и в СССР, а также помог напитку обогнать «Кока-Колу» и первым выйти на советский рынок. Советские граждане безоговорочно доверяли генсеку, а удачное фото навсегда осталось лучшей рекламой знаменитому напитку.