Телефонные мошенники осваивают новый способ обмана клиентов банка

Набирает обороты новый и нестандартный способ телефонного мошенничества, при котором не нужны конфиденциальные данные, пишет «Российская газета».

Мошенники нашли новый способ обмана клиентов банка
© Мир24

Звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной попытке перевода денег клиента в другом регионе. Получив подтверждение, что никакие транзакции не совершались, «представитель финансового учреждения» говорит о блокировке операции и предлагает ради безопасности сверить список устройств, имеющих доступ к личному кабинету. При этом «сотрудник банка» не запрашивает у собеседника никаких конфиденциальных данных и поэтому долго не вызывает подозрения.

После того, как мошенник узнает, какой операционной системой пользуется собеседник (Android и IOS), сообщает, что помочь ему может специальное приложение, а для этого надо установить средство удаленного доступа Teamviewer. Любой, кто получает id (код доступа), может подключиться и завладеть всей информацией смартфона. Доказать взлом при этом будет практически невозможно: ведь доступ был предоставлен добровольно.

Ранее сообщалось о телефонных мошенниках, использующих голосового робота для незаконного обогащения. «Сотрудники» сообщают о подозрительном переводе денег и предлагают жертве поговорить с так называемым техническим отделом банка. После этого клиента переключают на голосового робота, который монотонно просит сообщить номер карты, срок ее действия и код CVC по цифрам. После этого со счета владельца карты исчезают все деньги.