Как преступник рекламировал какао на эшафоте

В начале XIX века в Европе популярными напитками были кофе и чай, а вот какао не пользовалось особенным спросом. Голландец Конрад Ван Гуттен, который изобрел в 1828 году пресс, измельчающий какао-бобы в порошок, решил, что пора приучать соотечественников к употреблению этого напитка.

Предприимчивый делец не жалел времени и средств на продвижение какао в массы. Он читал лекции о невероятной пользе напитка, призывал родителей перестать давать детям соки и перейти на какао, уверяя, что их чада перестанут болеть, давал огромное количество рекламы в газетах и журналах.

Но и этого Ван Гуттену казалось мало. Он хотел найти какой-то весьма необычный ход, который позволил бы людям точно запомнить его продукт. И неожиданно в его голову пришла невероятная идея. Он решил доверить прорекламировать какао… приговоренному к казни преступнику.

В одной из тюрем Амстердама агенты предпринимателя нашли узника, которому предложили весьма необычную сделку: семье преступника Ван Гуттен выплатит солидное вознаграждение, а приговоренный, в свою очередь, должен оказать ему небольшую услугу.

В день казни, после того, как узнику зачитали приговор и предоставили последнее слово, тот неожиданно для всех обратился к присутствующим на казни зевакам с фарзой: “Пейте какао Ван Гуттена!”.

Неординарность такого поступка некоторых восхитила, а кого-то шокировала, но факт остается фактом: о напитке Ван Гуттена заговорил весь мир, а продажи какао резко увеличились.

Кстати, слово свое Ван Гуттен сдержал: семья приговоренного получила солидную сумму денег за необычную рекламу.