Как американец придумал продавать дождь

В разное время в истории есть упоминания о людях, которые пытались управлять природой. Попытки эти, как правило, удачными не были. Но в начале XX века в Америке жил человек, который, по его утверждению, умел вызывать дождь. И это оказалось весьма выгодным делом: осадки предприимчивый “волшебник” с успехом продавал.

Как американец придумал продавать дождь
© San Diego Public Library

Американец Чарльз Хэтфилд был простым продавцом швейных машинок, и вряд ли бы в истории сохранилось его имя, если бы не один удачный эксперимент, который, правда, многие считали (и считают по сей день) всего лишь аферой.

В 1902 году Хэтфилд изобрел необычную смесь, с помощью которой мог легко вызвать дождь. Правда, его заявление никто не собирался принимать на веру, фермеры решили заключить с ним пари, что он сможет в любое время вызвать осадки на глазах у всех. Чарльз пари поддержал. Вместе со своим братом на одном из полей он построил высокую башню, на верхней площадке которой в означенное время и провел свой эксперимент.

Результат поразил всех собравшихся на поле зевак: как по волшебству набежали тучи и начался сильный дождь. Пари Хэтфилд выиграл, о нем заговорили и фермеры со всех концов страны, желая спасти свой урожай от засухи, предлагали любые деньги “заклинателю дождя”. Чарльз стал регулярно получать заказы и получать солидную прибыль.

Но не все оказалось так просто, однажды Хэтфилда чуть было не осудили. В 1915 году “заклинатель дождя” заключил контракт на 10 000 долларов с властями Сан-Диего, по которому он должен был наполнить водой водохранилище Морена.

После распыления таинственной смеси над водохранилищем на город обрушился сильнейший ливень, который не останавливался на протяжении нескольких дней. Это в результате привело к ужасному наводнению, из-за которого погибло почти три десятка человек, оказались разрушенными сотни домов и размыта железная дорога. Хэтфилд получил повестку в суд, его обвиняли в причинении ущерба более чем на 3,5 миллиона долларов.

Однако по итогам судебного разбирательства “заклинателя дождя” оправдали: суд счел чудовищные ливни и “колдовство” Хэтфилда всего лишь совпадением. Надо отметить, что данный факт сделал Чарльза лишь еще более популярным: его в прямом смысле слова завалили заказами на вызов дождей.

Всего за свою жизнь Хэтфилд провел около 500 успешных экспериментов, “вызывая” дождь тогда, когда это было необходимо. “Дождевой” бизнес предпринимателя рухнул в начале 30-х годов XX века: в США разразился экономический кризис, до “заклинателя дождя” просто не стало никому дела.

Кстати, тайну “формулы дождя” Хэтфилд так никому и не раскрыл. Правда, многие так и не поверили, что она когда-либо существовала. скептики были уверены в том, что Чарльз всего лишь умел хорошо разбираться в климатических особенностях и тщательно их изучал перед тем, как вызывать дождь.