Как проверяют психику пилотов гражданской авиации

Могут ли психически неустойчивые пилоты получить допуск к полетам в России? В этом вопросе разбирался "Рамблер".

Как проверяют психику пилотов гражданской авиации
© depositphotos.com

Проверка здоровья пилотов в России традиционно более строгая, чем в Западной Европе. Это - унаследованные с времен СССР стандарты. Перед рейсами все участники летных составов проходят врача и получают печать на допуске к полету. Стандартная проверка включает внешний осмотр, проверку давления, могут посмотреть состояние глаз и попросить показать язык, а при подозрении на опьянение или наличие в организме других запрещенных веществ будет проведена углубленная проверка с помощью тестеров и анализов. Как отмечают летчики, все врачи, проводящие проверку - опытные профессионалы, от которых не утаишь тремор или усталость.

По закону, в России каждый пилот прикреплен к одной медсанчасти. Если у пилота депрессия или другое нервное заболевание - на время лечения его отстраняют от полетов, а в дальнейшем, весьма вероятно, могут списать "на землю". Работодатель в курсе всех аспектов его здоровья, как физического, так и психического.

Раз в год все пилоты проходят полное медицинское освидетельствование, в том числе психолога. Линейные пилоты и пилоты коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющие полеты на самолетах, сертифицированных для полета с одним пилотом, проходят полный медосмотр чаще - раз в полгода.

К психологу пилоты попадают, уже получив энцефалограмму и заключение невролога. У психолога пилотов ждут тесты на скорость реакции и концентрацию внимания, а также личная беседа - потому что могут выявиться какие-то личные обстоятельства, влияющие на ментальную стабильность летчика. Авиакомпании могут ввести дополнительные методики проверки пилотов для повышения безопасности полетов, а также проводить внезапные внеочередные проверки.