Почему люди вдруг перестали летать на дирижаблях

Скорее всего, вы когда-нибудь слышали о таком сказочном транспортном средстве, как дирижабль — аэростат в форме капсулы, снабженный силовой установкой и способный летать на большие расстояния на разных высотах.

Почему люди вдруг перестали летать на дирижаблях
© Pixabay

Сейчас, такая форма воздушного судна кажется для человека чем-то космическим, но полеты на дирижаблях когда-то были очень распространены, пока не произошел один случай.

© Wikipedia.org

Так, 6 мая 1937 года случилась одна из самых масштабных катастроф воздухоплавания. То, что случилось тогда с высококлассным немецким дирижаблем "Гинденбург" историки сравнивали с "Титаником".

Как выяснил "Рамблер", лучшие специалисты Германии пять лет строили это воздушное судно. В итоге у немцев получился супероснащенный дирижабль с рекордными 245 метрами в длину и максимальным диаметром в 41,2 м.

В качестве несущего газа должен был использоваться гелий, а не легко воспламменяемый водород, но компания не смогла найти достаточного количесвта гелия и загрузила на борт баллон водорода.

Немцы в деле

Однако полеты все равно начались. За год существования дирижабль совершил 63 успешных коммерческих и грузовых международных перелета, а 3 мая 1937-вылетел из Германии в США с 97 людьми на борту.

Три дня длился полет, а 6 мая судно показалось над Манхеттеном, а затем направилось к аэродрому Мкаксфилд. Дирижабль спокойно направился на посадку, сбросил причальные канаты, и вдруг в районе кормы начался пожар. Огонь быстро сместился к носу и прогремел взрыв.

© Wikipedia.org

За считанные минуты дирижабль сгорел дотла и рухнул на землю. 36 человек погибли.

Версии и расходятся

Катастрофа имела огромный резонанс в прессе. Международные эксперты установили, что причиной наверняка была утечка водорода. Баллон с ним разорвал лопнувший стальной трос, решили специалисты. Из-за плохой электропроводности оболочки дирижаблей, когда канаты сбросили, случилось короткое замыкание. Искра от него привела к воспламенению водорода.

Однако выжившие пассажиры были уверены, что причиной катастрофы стал саботаж. А именно, акробат Джозеф Спа, который очень странно себя вел себя в полете и в момент взрыва оказался у окна, разбил его и свесился вниз, а потом спрыгнул, когда дирижабль уже был близок к земле. Версия так и осталась недоказанной.

Конец эпохи

В любом случае, крушение "Гриденбурга" стало концом эпохи дирижаблей. Германия отменила все коммерческие рейсы и пассажирские перевозки. Ее примеру последовали и другие страны. Больше уже никто не летал на суднах с огромными баллонами легковоспламеняемого газа внутри.