Как придумали олимпийского Мишку
Становление символа советской Олимпиады началось с телепередачи «В мире животных», которая провела среди граждан опрос: «Кого бы вы хотели видеть талисманом Олимпиады-80». Некоторое время преимущество было за лосем, однако победил все же медведь. В связи с чем открылся конкурс на подходящее изображение косолапого. «Рамблер» публикует рассказ о создании советского символа художника-карикатуриста Виктора Чижикова, который и стал автором талисмана Олимпийский игр 1980 года.
Среди присланных на конкурс 40 000 набросков ни один не подошел, что вынудило Олимпийский комитет обратиться к профессиональным художникам, каждый из которых, в свою очередь, думал, что он единственный работает над данным проектом. В итоге среди множества рисунков членам комиссии понравилось изображение медвежонка за авторством Чижикова, которое тот сдал в апреле 1977 года. Художнику поставили условие: показать «олимпийскость» символа, которая была придумана только через несколько месяцев. Карикатурист увидел пояс медвежонка с пряжкой из олимпийских колец во сне, после чего, проверив, как он смотрится на готовом рисунке, попросил отданное изображение и дополнил данной деталью талисман Олимпиады.
На устроенной для президента Международного олимпийского комитета Майкла Килланина выставке присутствовало 60 изображений с кандидатами в символы Олимпийских игр. Тогда, исходя из рассказа корреспондента газеты «Воздушный транспорт», глава международной организации дошел до места, откуда просматривались все претенденты, несколько раз покрутился, а потом подошел прямо к рисунку Чижикова со словами: «Так вот же он, прекрасный медведь, очень красивый и симпатичный».
После медвежонок прошел и через ЦК партии, где его как талисман грядущих Игр одобрили большинством голосов.
Днем рождения олимпийского Мишки художник считает 19 декабря 1977 года, когда символ был представлен всему миру. Сам же Чижиков отзывается о собственном творении следующим образом:
«Я не мог предполагать, что мишка будет популярным. Но когда я его рисовал, я знал, что это было стопроцентное попадание, я это ощущал всеми фибрами души, потому что у меня уже был опыт нахождения образа».
«Прошло 40 лет, а мне ни разу не хотелось его переделать. Значит, это попадание было совершенно уникальным» - заключает художник.