«Потерять миллион»: Новые уловки интернет-жуликов

Вам когда-нибудь предлагали участие в «беспроигрышной лотерее»? Наверняка, и, надеемся, вы либо отказались, либо хотя бы потеряли немного. Сегодня Anews хочет рассказать о свежих и актуальных способов «разводки» горемычного пользователя Рунета.

«Потерять миллион»: Новые уловки интернет-жуликов
© depositphotos.com

Что должно насторожить в фальшивом сайте? Поддерживает ли мошенников Торговая комиссия США? И какая история сильно запятнала репутацию крупных YouTube-блогеров?

Схема 1. Покупай дешевле!

В эпоху мессенджеров мошенникам было бы грех не воспользоваться этим ресурсом. Оказалось, что в них очень удобно создавать копии профилей известных магазинов и рассылать пользователям «крайне выгодные предложения». Такие же броские и яркие картинки могут попасться в инстаграме. Одной из самых известных подобных акций стало «удивительно щедрое» предложение беспроводных наушников AirPods от «Эльдорадо» (цена на официальном сайте Apple - 13,5 тысяч рублей).

Кликанье по ссылке в предложении переносит покупателя на страницу фальшивого интернет-магазина, которая даже может быть похожа на подлинную.

Однако, у таких сайтов, скорее всего, будет неполный функционал, ведь они создаются на скорую руку - например, невозможно будет сменить регион. А во-вторых, их адрес не может быть идентичен адресу официального магазина. Конкретно в случае с «Эльдорадо» он выглядел как elldorado.org.

Также специалисты советуют сразу насторожиться, если адрес начинается с http, а не с https. И, конечно, никогда не лишне посетить официальный сайт магазина, перейдя в него просто из поиска, и всю информацию о скидках и акциях уточнить там. Потому что в противном случае вы рискуете просто расстаться с деньгами за несуществующий товар.

Схема 2. Нам очень важно ваше мнение!

Еще одна распространенная схема обмана - фальшивые опросы. Здесь обычно позиционируется, что крупным международным компаниям крайне важно узнать настроения российского рынка, так что они выделяют сотни тысяч долларов на опрос и первым участникам платят существенные бонусы. Порой подобные «инициативы» даже выставляют за федеральные законы, рассылая сообщения от аккаунтов известных новостных агентств - естественно, опять фальшивых.

Приняв участие в опросе жертва, понятное дело, узнает, что попала в «круг счастливчиков», и теперь должна получить, например, 100 000 рублей. Однако, чтобы получить доступ к этой сумме, нужно «уладить формальности»: закрепительный платеж, комиссия платежной системы, аренда транзитного счета, конвертация валюты, внесение в кадастр безвозмездных вознаграждений, бронь транзитной ячейки, генерация цифровой подписи, идентификация протокола TLS, подключение личного менеджера… Каждая из этих формальностей требует внесения небольших сумм, а их количество зависит от фантазии мошенников или от того, насколько быстро жертве надоест расставаться с деньгами.

«Я перевела им 4 тысячи! Сижу и локти кусаю! Как я могла, почему раньше не подумала, почему отзывы других несчастных не почитала, почему не остановилась, ведь переводов было несколько и суммы разные за все. Как теперь вернуть деньги?» - вот содержание классического сообщения на форум пострадавших от «разводок». Деньги, естественно, никак вернуть уже невозможно.

Схема 3. Биржевой лохотрон

«На опросах много не заработать. Выманить больше 1000 рублей с человека сложно. Это самый безобидный лохотрон. И он сильно зависит от "цены привлечения клиента", - рассказывает Олег Анисимов, борец с финансовыми пирамидами, основатель портала Вкладер, - Другое дело - биржевые лохотроны: Nigma, "Общее дело", "Максимизатор прибыли", Bitcoin Trader, Bitsonar и прочие. Там обещают золотые горы на псевдобиржевых торгах.

Для "открытия счета" надо внести 250 - 300 долларов, но с этого развод лишь начинается. Мошенники показывают хорошую виртуальную доходность в личном кабинете, иногда дают возможность вывести часть средств для создания доверия. Их цель - развести человека на действительно интересную сумму. Они постоянно уговаривают довнести деньги, взять кредит, так как "эту возможность нельзя упускать". Потери в результате такого "биржевого театра" иногда превышают 100 тысяч долларов. А уж потерять в пределах миллиона рублей - обычное дело. При этом жулики даже не показывают лиц, отказываясь от разговоров в скайпе».

Схема 4. Твои данные пострадали!

Изобретательности жуликов нет предела - они играют даже на страхе перед ними и недоверии к интернету. Поэтому распространенной схемой мошенничества стала защита персональных данных. Последний же писк этой моды - компенсация за утечку этих данных.

Человеку приходит сообщение от некой организации, где предлагают перейти на сайт, ввести туда свои имя, фамилию, телефон и т.д. и выяснить, не пользовались ли незаконно его данными и не полагается ли ему компенсация. После «поиска», естественно, выясняется, что полагается.

Так, самой популярной подобной конторой последнего времени был Фонд защиты персональных данных, якобы основанный Американской торговой комиссией. Там жертве предлагали около 2000 компенсации, но просили чуть меньше 10 долларов за присвоение временного номера социального страхования США - и дальше уже накладывались другие выплаты.

«Еще очень распространенными являются разные социальные выплаты. Якобы от Минфина, Центробанка и так далее. Там все то же самое - предлагаются заполнить мини-анкету и получить деньги. Но перед этим отдать 500 - 800 рублей», - рассказывает Игорь Колпаков, создатель портала Лохотрона.нет.

Схема 5. Милостыня от звезд

«Стали популярны якобы опросы и розыгрыши от знаменитостей, - продолжает Игорь Колпаков, - К примеру, мошенники монтируют ролики Собчак, Тимати или Хабиба. Пускают рекламу от фейкового аккаунта и предлагают на халяву получить деньги. Якобы я большая звезда, зарабатываю миллионы, вот и решил поделиться частью доходов с простыми людьми».

Все это - разновидность «беспроигрышной лотереи» или соц-опроса. Жертва узнает, что ей причитаются деньги, но чтобы их получить… и дальше по накатанной.

Схема 6. Беспроигрышные ставки

Пожалуй, самой громкой историей интернет-мошенничества последнего времени была практика рекламы «беспроигрышных» стратегий ставок на спорт. Сама по себе схема не является новой, но громкости ей придало то, что к рекламе этих людей подключились крупные блогеры из YouTube. Особенно прогремела история Эдварда Била, чей канал насчитывает более 3 миллионов подписчиков.

Некоторое время блогер очень оживленно рекламировал свой телеграм-ресурс и даже, как говорилось в сюжетах других блогеров, демонстрировавших скриншоты переписки, обещал лично возместить финансовые потери, чего, естественно, не делал.

На сегодняшний день Бил перестал заниматься рекламой ставок на спорт, как и несколько других его менее известных коллег.

«Чтобы привлечь людей, блогеры часто показывают красивую картинку. Мол, смотрите, как я много зарабатываю, какая у меня шикарная машина и квартира в Дубае. Если хотите так же, сейчас вас научу, - объясняет Игорь Колпаков. - А в полиции вы потом ничего не докажете. Дело даже возбуждать не будут, состава преступления нет».

Правда, не все блогеры готовы принять эти обвинения. Артем Тарасов (989 000 подписчиков), до сих поддерживает ресурс «Тот самый каппер», утверждая, что занимается не мошенничеством, а честным, открытым и прозрачным построением системы выигрыша на спортивных ставках.