Кем была предсказано затопление "Титаника"

Гибель британского трансатлантического парохода «Титаник» занимает довольно значимое место в массовой культуре: первыми на катастрофу отреагировали поэты, посвятив инциденту свои произведения; художники-живописцы находили в произошедшем вдохновение для написания своих картин; музыканты запечатлели затонувшее судно в собственном творчестве, выпустив за 1912-13 годы на свет более 100 песен, адресованных лайнеру; кинематограф уже в конце XX века вновь пробудил ото сна целое направление, придав ему историчности, благодаря отсылке к «Титанику». Все это не позволяет нам забыть о том значимом событии, когда судно с громким названием «бросило вызов» морской пучине и проиграло битву. Любопытно, что кроме произведений, вдохновленных произошедшей катастрофой, есть одна повесть, автор которой предсказал грядущую катастрофу. «Рамблер» рассказывает о работе американского писателя, который сквозь время разглядел приближающиеся к полуночи стрелки судного дня для пассажиров «Титаника».

Кем была предсказана трагедия на "Титанике"
© Открытые источники

Самой известной работой Моргана Робертсона стала повесть "Тщетность", впервые изданная в 1898 году. Ее переиздание под названием "Тщетность, или крушение Титана" произошло в 1912 году. Примечательно то, что именно в произведении новеллиста описывается последнее плавание считавшегося непотопляемым и несокрушимым судна "Титан". В произведении Робертсона корабль тонет в третьем обратном рейсе при попытке поставить рекорд скорости во время пересечения Атлантического океана.

История, рассказанная американским писателем, ожидаемо получила известность в апреле 1912 года после катастрофы, произошедшей с "Титаником". Хоть у повести фантаста и реальных событий есть немало расхождений, в общих чертах события перекликаются довольно ощутимо. Так, практически полностью совпадают основные технические характеристики кораблей, время крушения - апрельская полночь, причина крушения - предельная скорость, послужившая основанием для столкновения с айсбергом и главная причина такого количества жертв - нехватка шлюпок из-за излишней уверенности судовладельцев в своем детище.