Почему американские десантники, прыгая из самолета, кричат "Джеронимо!"

Обычно боевой клич солдат носит какой-то понятный характер, будь то подбадривающие выкрики "За Родину", "Ура!" и пр. У американских парашютистов, относящихся к военным подразделениям США, впрочем, по-другому. Некоторые американские военнослужащие начинают десантирование с крика "Джеронимо!". Почему именно так - читайте в материале "Рамблера".

Почему десантники США, прыгая, кричат "Джеронимо!"
© andrew.yim

Во-первых, стоит сказать, что человек под прозвищем Джеронимо действительно существовал в истории, где сыграл немаловажную роль в борьбе против американских и мексиканских войск, вторгшихся на земли апачей. В 1851 году Гоятлай, получивший другое имя - Джеронимо, из-за нападения солдат потерял жену, мать и детей. Позже он по указу вождя племени, вознамерившегося отомстить захватчикам, стал военным и духовным лидером апачей.

Возглавлявший воинов племени Гоятлай сражался против захватчиков в течение 25 лет, успешно противостоя угрозе. Прославился он своей отвагой и неуловимостью, руководя к концу своей военной карьеры отрядом из менее, чем 40 людей. В то же время охотились на умелого лидера сопротивления 5 000 американских солдат, что составляло четверть всей армии США на тот момент.

© Открытые источники

Конец борьбы Гоятлая настал четвертого сентября 1886 года, когда он был вынужден сдаться американскому генералу Нельсону Майлзу. Уже в пожилом возрасте Джеронимо стал знаменитостью, участвуя в различных мероприятиях, связанных с его деятельностью.

Мужество и отвага Гоятлая настолько поразили американских солдат, что те в память о его качествах с 1940 года применяли прозвище в качестве боевого клича. К тому же, во время борьбы армии США с вождем апачей его имя наводило ужас на белых поселенцев.

По другой версии, один из десантников 501 полка ВДВ американской армии применил клич "Джеронимо!" во время прыжка с самолета. Бойцу Эберхарду было страшно десантироваться, поэтому он использовал прозвище Гоятлая, чтобы вселить в себя уверенность. Позже, согласно легенде, этот выкрик стал традицией в рядах американских войск.