Откуда берутся теории заговоров

Когда в мире происходят какие-то глобальные события, конспирологические теории будто получают глоток свежего воздуха, расправляя свои щупальца, чтобы окутать ими людей. Теории заговора имеют необычайную популярность, и сейчас мы с легкостью можем подтвердить это утверждение. Пандемия коронавируса вызвала целый шквал мифов, нагруженных конспирологией. В чем причина возникновения теорий заговоров, и почему они получают такую поддержку - в материале "Рамблера",

Откуда берутся теории заговоров
© depositphotos.com

Важная вещь в конспирологической теории - попытка объяснить устройство мира, за что крепко цепляется стремящееся к рациональности мышление. Подобное происходит на каждом шагу: взять хотя бы слухи, что коронавируса якобы не существует, а доказательство одно - человек, распространяющий эти сведения его не видел. Или же, углубляясь в древность, язычество на Руси: наши предки поклонялись, например, Перуну, как богу-громовержцу, что объясняло древним людям, откуда берутся гром и молнии.

Что же касается современного мира, то для людей деятельность некоторых институций непрозрачна. Сложно представить, как работают спецслужбы, поэтому информация черпается только из доступных документов, коих немного, книг и фильмов.

Мы всегда пытаемся найти наиболее простое объяснение произошедших драматических событий. Например, представить эволюцию коронавируса для человека без соответствующего образования довольно сложно, поэтому и происхождение заболевания COVID-19 несколько размывается. Прибавляем к этому стремление узнать, а также наиболее простое умозаключение и получаем готовую конспирологическую теорию в виде искусственного происхождения вируса в какой-то лаборатории, а вот страна зависит уже от другого фактора. То есть, допустим, в США вполне ожидаемо услышать, что коронавирус якобы был разработан в китайских лабораториях.

Речь идет о формировании концепции не без помощи устоявшихся политических воззрений, поэтому человек будет хвататься за теорию заговора гораздо охотнее, если она направлена на ненавистный ему порядок.