Как наказывали за обман покупателей в СССР и как наказывают сейчас

В годы застоя работники торговли получали весьма скромную зарплату, но при этом конкурс на место продавца был выше, чем при поступлении в престижный институт. Почему? Сейчас объясним.

Как наказывали за обман покупателей в СССР
© SM News

Во-первых, у торгашей тогда был доступ к дефицитным товарам, которые они перепродавали втридорога или обменивали на какие-либо эксклюзивные услуги. Во-вторых, благодаря этому самому доступу, сотрудники магазинов были вхожи в элитный круг советского общества и на равных общались с представителями власти и со звёздами кино и эстрады. И, в третьих, труженики прилавка очень неплохо зарабатывали на обмане покупателей.

Кроме обвеса и обсчёта советские продавцы упражнялись в пересортице, то есть продажи низкосортных товаров по цене элитных, и в смешивание продуктов, близких по качеству, но различных по цене.

Также они подделывали ценники, разумеется, в свою пользу, и сбывали просроченный товар, который де-юре был уничтожен.

Бороться с жуликоватыми торгашами активно начали при Сталине. Так, скажем, в 1947 году МВД СССР провело широкомасштабную операцию по зачистке магазинов от мошенников и воров. В её результате за решёткой оказалось почти 30 тысяч работников торговли.

В Уголовном кодексе РСФСР, принятом в 1960-м году, была прописана строгая ответственность за обмеривание, обвешивание, и обсчёт покупателей. Виновных в данных преступлениях отправляли за решётку на срок от двух до семи лет. Могли и имущество конфисковать.

Увы, с приходом в нашу страну капитализма, уголовную ответственность за обман потребителей отменили.

Теперь продавец, если попадётся на обмане, заплатит штраф от трёх до пяти тысяч рублей. А директор магазина станет беднее максимум на тридцать тысяч.