Восемь палуб под водой: как затонул корабль «Лермонтов»

О теплоходе «Михаил Лермонтов» знала только элита СССР. "Рамблер" выяснил, почему капитану судна не раз поступали угрозы, а трагическая гибель судна до сих пор вызывает вопросы.

Восемь палуб под водой: как затонул корабль «Лермонтов»
© depositphotos.com

Впервые теплоход был спущен на воду в немецком городе Висмар в 1972 году. На лайнере располагался бассейн, первая в мире корабельная спутниковая связь и даже магазины. Лайнер выполнял роль не только судна для путешествий, но и рекламировал шикарную жизнь СССР.

Цена за билет на «Лермонтов» была сравнительно низкой, за что его не любили владельцы других судов. Туристы вставали в очередь, чтобы купить билеты на корабль. Вскоре капитану судна начали угрожать.

Однажды теплоход даже минировали. Водолазы обнаружили морскую мину на дне теплохода, но без взрывного устройства. Таким образом, конкуренты пытались запугать команду корабля.

В злополучный рейс лайнером управлял сменный капитан Владислав Воробьев, а также лоцман Дон Джемисон из Новой Зеландии. Лоцман сразу начал вести себя странно, изменил курс, и направил судно в сторону берега.

В какой-то момент корабль налетел на подводные скалы и начал тонуть. К счастью, из-за близости к берегу почти всех пассажиров удалось спасти. Погиб только один человек.

Дон сбежал, но его поймали позже. Результаты расследования были засекречены, а лоцмана к ответственности не привлекли. Власти Новой Зеландии выплатили СССР почти три миллиона долларов, а за решетку отправился помощник капитана Степанищев.

В народе ходили слухи, что конкуренты заплатили помощнику. Но точной причины гибели судна назвать нельзя до сих пор.