Специалисты раскрыли три основные схемы кибермошенников

Число кибермошенников с каждым годом только растет. О трех методах обмана граждан СМИ рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Так, чаще всего мошенники звонят под видом сотрудников кредитной организации, правоохранительных органов или других структур. Обычно они убеждают жертву в том, что кто-то пытается завладеть деньгами на их счету и для защиты средств нужно совершить какую-то операцию – сменить пароль, перевести деньги на другой счет или куда-то позвонить.

В таком случае стоит положить трубки и самостоятельно позвонить в банк. Никому нельзя сообщать данные своей банковской карты. Даже, если об этом спрашивает якобы сотрудник банка.

Второй метод обмана – оформление кредита в мобильном приложении банка. Так, при пандемии выдавать кредиты удаленно стали чаще. Мошенники могут звонить и убеждать человека, что в банке есть сотрудники, которые хотят нелегальным путем забрать кредитные деньги клиента. Чтобы этого не случилось клиенту предлагается быстро взять кредит и перевести деньги на «безопасный» счет.

Третьим популярным методом мошенничества стали поддельные сайты. В первые полгода 2020-го таким методом было украдено более 2 млрд рублей. В частности, фишинговые сайты предлагают товары и услуги по более низким ценам. Зачастую, это авиа и ж/д билеты. Пользователи вводят данные своей карты при оплате покупки, но деньги уходят в карман злоумышленникам.

Ранее "Рамблер" сообщал о популярном виде медицинского мошенничества.