Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Специалисты раскрыли три основные схемы кибермошенников

Число кибермошенников с каждым годом только растет. О трех методах обмана граждан СМИ рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» .
Так, чаще всего мошенники звонят под видом сотрудников кредитной организации, или других структур. Обычно они убеждают жертву в том, что кто-то пытается завладеть деньгами на их счету и для защиты средств нужно совершить какую-то операцию – сменить пароль, перевести деньги на другой счет или куда-то позвонить.
В таком случае стоит положить трубки и самостоятельно позвонить в банк. Никому нельзя сообщать данные своей банковской карты. Даже, если об этом спрашивает якобы сотрудник банка.
Второй метод обмана – оформление кредита в мобильном приложении банка. Так, при пандемии выдавать кредиты удаленно стали чаще. Мошенники могут звонить и убеждать человека, что в банке есть сотрудники, которые хотят нелегальным путем забрать кредитные деньги клиента. Чтобы этого не случилось клиенту предлагается быстро взять кредит и перевести деньги на «безопасный» счет.
Третьим популярным методом мошенничества стали поддельные сайты. В первые полгода 2020-го таким методом было украдено более 2 млрд рублей. В частности, фишинговые сайты предлагают товары и услуги по более низким ценам. Зачастую, это авиа и ж/д билеты. Пользователи вводят данные своей карты при оплате покупки, но деньги уходят в карман злоумышленникам.