Почему самое роскошное судно СССР угрожали взорвать

Теплоход «Михаил Лермонтов» практически не был известен широкой публике Советского Союза, зато о нем знала элита страны, те люди, которым выпадала редкая возможность отправиться в морской зарубежный круиз. Казалось бы, кому мог помешать пассажирский теплоход класса люкс? Тем не менее капитану судна не раз поступали угрозы, а трагическая гибель судна в 1986 году до сих пор окутана завесой тайны.

Знаменитый теплоход был спущен на воду 18 марта 1972 года в ГДР на судоверфи города Висмар, как и большинство других речных и морских круизных судов Советского Союза. 28 мая 1973 года «» вышел из ленинградского порта приписки и отправился в первый круиз по маршруту Бремерхафен-Лондон-Гавр-Нью-Йорк.

Спустя семь лет в 1980 году, после начала войны в Афганистане, лайнер перевели на рейсы по Европе, а после реконструкции в 1982 году, стоившей СССР 15 миллионов долларов, «Михаил Лермонтов» по классу сравнялся с лучшими трансатлантическими лайнерами мира. Без преувеличения можно сказать, что обстановка на судне была шикарная. На лайнере имелись бассейн, первая в мире корабельная спутниковая связь, стеклянные магазины. Во время захода в порт и выхода из него играл собственный духовой оркестр. При этом кроме своей прямой функции по перевозке пассажиров «Михаил Лермонтов» играл и агитационную роль, являясь великолепной рекламой жизни в СССР. Поскольку путешествовали на судне не только граждане СССР, но и иностранцы, данная пропаганда работала великолепно.