Почему Караваджо сбежал на Мальту и просил помилования

В биографии итальянца Микеланджело Караваджо есть место не только дням славы и успеха, но и более скорбным и постыдным страницам. Почему художнику пришлось сбежать на Мальту и просить прощения у Папы Римского – читайте в статье “Рамблера”.

Фото: Jean-Pol GRANDMONT/wikimedia.org

Караваджо обожал писать с натуры. Чаще всего, в качестве натурщиц к нему приходили женщины. Одна из них – молодая монахиня Лючия – пришла к художнику моделью с одобрения приора. Караваджо начал писать ее портрет, попросив девушку снять белую косынку с головы и распустить волосы. А однажды он уговорил Лючию слегка обнажить плечо. Именно в этот момент на пороге комнаты появился брат девушки – Рануччо Томассони. Лючия убежала, Рануччо повредил клинком портрет. На этом ссора иссякла, чтобы возобновиться вновь некоторое время спустя.

Днем 29 мая 1606 года на одной из площадок для игры в мяч на Кампо Марцио судьба вновь свела Караваджо с Томассони. Рануччо посчитал партию выигранной. Он потребовал от Микеланджело десять скудо за проигрыш. Спор итальянцев перерос в драку, в которую ввязались и некоторые болельщики игроков. В результате Томассони ранили смертельно, Караваджо получил удар по голове, но остался жив – друзья художника спешно увели его под руки с места происшествия и спрятали. Врача вызывать не стали, боялись полиции. Кровь останавливали подручными средствами, а рану обрабатывали спиртом. По словам некоторых очевидцев, Караваджо драться толком не умел и практически в агонии ударил соперника в пах.