Зачем крылья самолетов загибают по краям
На концах крыльев современных авиалайнеров находятся специальные изгибы - винглеты. Форму они могут иметь разную, но большая часть самолётов без них не обходится. С чем же это связано?
Впервые идея делать края крыльев самолёта загнутыми появилась в 1970-х годах. Именно в этот период цены на керосин для авиалайнеров сильно возросла. В итоге инженеры стали думать, как можно снизить расход топлива.
Инженер Ричард Уиткомб во время наблюдения за орлами заметил, что у них перья на концах крыльев направлены вверх. Это и вдохновило специалиста на создание винглетов. Причём такая особенность конструкции действительно помогла тратить меньше топлива.
![](https://www.ferra.ru/imgs/2022/09/11/11/5580104/5193eb880cfbea21f7395ff778c264637bdd81a3.jpg)
Но как это всё работает? Во время полёта воздушного судна над его крылом создаётся область низкого давления, а под крылом - высокого. Это приводит к образованию подъёмной силы, благодаря которой самолёт может находиться в воздухе. Но поскольку в давлении над и под крылом существует разница, воздушные массы пытаются из-под крыла переместиться наверх. Проще всего это можно сделать в области на концах крыла.
Для того чтобы скомпенсировать снижение подъёмной силы, приходится заставлять двигатели самолётов работать на высокой мощности. Решить эту проблему помогают винглеты, то есть изгибы на концах крыльев. В результате можно сэкономить топливо, снизить шум во время полёта и увеличить его максимальную дальность.
Исследования показывают, что в среднем благодаря винглетам расход топлива снижается на 3,45 %. А больше всего удалось сэкономить на Boeing 737-800: 10,49 %.