«Третьяковка — хороший музей, но людей там ценят мало». Как реставратор икон стал разрисовывать гоночные шлемы

Алексей Валюшок проработал в Третьяковской галерее больше 20 лет и понял: пора двигаться дальше. Половину жизни он занимался реставрацией икон, а потом жизнь перевернулась — его впервые попросили расписать гоночный шлем. И это стало его работой на следующие 20 лет. Как работается мастерам в легендарной Третьяковке? Хочет ли он вернуться в музей? Для кого чаще всего он расписывает шлемы? Об этом и многом другом Алексей рассказал в беседе с «Мослентой». Ниже — его монолог.

«У меня была одна дорога»

Я учился на художника-реставратора в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года. Это было мое средне-специальное образование. А вот высшее я получал уже в РГГУ, где учился на искусствоведа.

Мой папа — художник кино. Когда я пошел подавать документы в училище, у меня была одна дорога — на театральное отделение, но в тот год набора туда не было, а из имеющихся вариантов мне понравилось реставрационное. Мой дядя был реставратором, и мне это было тоже очень интересно.