Каруселька, на которой нас не покатают
«Вам следует быть крайне бережливыми к сохранению своей души и всегда носить с собою большие ножницы, чтоб вовремя отстригать каноническое от раскольнического, русское от советского, праведное от бесовского. Работа долгая, занудная, скучная — но как вам иначе? Иначе никак».
У вас такое было в давнем-предавнем детстве? Парк аттракционов, время уже к закрытию идёт, долгий хвост желающих попасть на карусель, вроде вот-вот уже наша очередь должна подойти, но она снова обрывается прямо передо мной, а славный щекастый мальчик впереди (которому к тому же два мороженых купили, и он их оба, сопя, съел) угодил на самую красивую карусельную фигуру.
И вот он кружится, не забывая эдак гордо коситься на меня, когда его на очередном кругу ко мне подносит. И я с каким-то мучительным чувством жду, когда он явится на новом кругу и снова на меня скосится.
Примерно те же самые чувства испытываю я и сегодня, когда мне снисходительно сообщают, что таким, как я (пытающимся примирить непримиримое — например, христианство и социализм), в рай дороги нету.
«Как жаль, что вас взорвали, а вы так ничего и не поняли», — не в первый раз сообщают мне люди на очередном кругу карусели, на которую я уже никогда не попаду.
Они-то всё поняли, а я нет.
Ну что ж, ну что ж.
Пусть у вас имеется счастливый билетик и вы на прямом пути в рай. Но пока мы бредём в обратную сторону, я вам, если вы ещё меня слышите, сообщу, чего и вам примирять в своём сердце и разуме не стоит. Потому что в обещанном раю вам подобного не простят.
Вы и прикасаться не должны к житию и посланиям протопопа Аввакума, потому что он сначала был расстрижен и предан церковному проклятию, а затем по приказанию патриарха сожжён заживо.
Запомните это. С такими вещами шуток не шутят.
Даже одним глазком не стоит вам смотреть на книги или экранизации отлучённого от церкви Льва Николаевича Толстого, но тем временем верить святому праведному Иоанну Кронштадтскому, недвусмысленно проклявшему яснополянского еретика.
Ибо внимать открытым сердцем и Кронштадтскому, и Толстому сразу — невозможно.
Вам необходимо твёрдо болеть за Врангеля, Колчака, атамана Краснова, атамана Семёнова, атамана Шкуро — против не только Будённого, Фрунзе, Котовского и Чапаева, но и Карбышева, против Жукова, против Рокоссовского, против всех будущих маршалов Победы, вступивших в бесовскую, «работавшую на немцев» большевистскую партию (причём чаще всего в самом разгаре Гражданской войны!), а затем замаравших руки кровью восстававших против «жидо-большевистской и богоборческой власти».
О, будьте последовательны.
Вы — и я нисколько не иронизирую — должны быть за Мережковского и Гиппиус против Есенина и Маяковского, воспевших революцию и Ленина.
Мне сейчас скажут, что Есенина они любят «не за эти заблуждения», на что я, как немного сведущий в этом вопросе человек, сообщу: более половины (по объёму) сочинений Есенина — это советские, революционные, воспевающие Октябрь стихи и поэмы. Если к ним добавить ещё и драму «Пугачёв» про смутьяна и бунтовщика, то перевес будет обескураживающе очевиден.
И памятуя об этом перевесе, становится не совсем ясно, какого вы вообще Есенина любите — может, какого-то другого?
Славивший красных вождей, подававший в 1918 году заявление о вступлении в партию, старательно изучавший в последние годы Маркса Есенин (он ведь ещё и самоубийца!) для ваших рук должен быть навеки опоганен. Выносите поскорее из дома прочь его книги, а то они утянут вас в ад.
Зачем вы, раз уж речь зашла о поэзии, всё вспоминаете Блока с его гениальной поэмой «Скифы», когда он богохульник? У него в поэме «Двенадцать» Христос, держа Красное знамя, ведёт за собою красноармейцев! Поэма эта была переведена на десятки языков и стала мировым поэтическим откровением, а также побуждением для многих наций к социалистической революции.
Избавьте поскорее ребёнка от школы, в образовательную программу которой вернули роман пламенного революционера Николая Островского «Как закалялась сталь». Тем более что и все вышеозначенные поэты — тоже там. И Лев Николаевич Толстой к тому же.
Если при вас запоют советские песни — «Тачанку», «Смуглянку», «Катюшу» и «Подмосковные вечера», — плюйте три раза через плечо и уходите, потому что песни эти тоже сочиняли члены бесовской партии, авторы собственной ленинианы и сталинианы, а то и участники Гражданской на стороне опять же бесов.
А если запоют «Ой, то не вечер» — так просто бегите, потому что истинное название её «Сон Стеньки Разина», а Разин, имейте в виду, предан анафеме.
Вам следует быть крайне бережливыми к сохранению своей души и всегда носить с собою большие ножницы, чтоб вовремя отстригать каноническое от раскольнического, русское от советского, праведное от бесовского.
Работа долгая, занудная, скучная — но как вам иначе? Иначе никак.
А то вся эта темень наползёт на вас, и слово Аввакума затеряется в ухе и пожрёт разум, или толстовская ересь западёт в другое и ослепит дух, или охвативший вашу шею красный галстук удушит вас, как аспид.
Если вы твёрдо стали на праведный путь и призываете меня идти до конца — ну так и сами идите.
А если сами не идёте, так и не торопитесь со своими советами, люди добрые.
Не вы меня крестили — не вам меня отлучать.
Катайтесь на своей карусели и не коситесь по сторонам, а то, не дай бог, упадёте на очередном кругу с пластмассовой лошадки.
Храни вас, озарённых, всемилостивейший Господь, как нас, заблудших, хранит.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.