Цифровизация без гарантий
Теперь свободно можно получить адреса, номера телефонов, автомобилей, паспортов, медицинскую информацию и даже номер банковской карты сотен тысяч наших сограждан!
Известный экономист, депутат Госдумы Михаил Делягин считает, что слив частной информации, включая телефоны депутатов, произошел с портала госуслуг и других госресурсов. Делягин направил обращение к главе ФСБ Александру Бортникову, вероятно, уже не надеясь на другие уполномоченные структуры: «Данные по мне и моим близким соответствуют действительности. Думаю, по вам и вашим близким - тоже. В связи с этим прошу принять меры для решения вопроса по существу и недопущения повторения негативного опыта в дальнейшем».
И проблема не только в том, что гражданам постоянно звонят мошенники от имени «службы безопасности банка», разводя их на деньги. Создана целая сеть украинских кол-центров, курируемых так называемым ЦИПсО - Центром информационно-психологических операций, подразделением украинских сил специальных операций, задача которого вести информационную гибридную войну и оказывать психологическое давление на противника. Вероятно, деньги российских граждан, украденные телефонными мошенниками, через эту схему идут на финансирование ВСУ.
Кроме того, известны случаи, когда близким тех, кто участвует в СВО, звонят проходимцы и сообщают, что «родственник убит и надо заплатить, чтобы его тело доставили в Россию». Минцифры снова будет говорить о неких «удобствах» для граждан?!
Михаил Делягин иного мнения: «Это наглядный результат бездумной цифровизации ради распила бабла: обезьяна с компьютером намного страшнее обезьяны с гранатой». Увы, сегодня в РФ от такой «обезьяны» защиты нет.
А вот ЕС имеет систему правовых гарантий в данной области. Европейская Хартия по правам человека признает право на защиту персональных данных в качестве одного из фундаментальных прав человека: «Каждый имеет право на защиту личных данных». Еврокомиссия сумела запустить механизмы соответствующего контроля, а все члены ЕС создали специальные независимые институты во главе с Комиссаром по защите информации. Тамошними властями выстроена жесткая система. В то время как у нас такие гарантии лишь на бумаге и ничего не гарантируют.
Павел Максимов.
Фото: Pixabay.com