К счастью шагом марш!

Она была такая взволнованная и трогательная, моя маленькая подруга по кличке Сума, ее кудряшки и руки тряслись от волнения, но она была прекрасна, а по моему лицу катились неконтролируемые слезы, поскольку я была правда очень счастлива за нее. Но у рыданий была еще и вторая, скрытая причина: Олька вручила мне «букет невесты» из белых лилий, а у меня на них страшная аллергия. Вот я и умирала тихонько, силясь победить подступающую тошноту.

К счастью шагом марш!
© Вечерняя Москва

Эта свадьба отгуляла по полной: развеселый гармонист преклонных лет загонял меня, как свидетельницу, до бессознательного состояния, я исполняла какие-то обряды, бегала с подносом, требуя у гостей денег, что повергало в шок и брачующихся, и выпивающих, но не массовика-затейника от Гименея. Олькина мама, светлой памяти тетя Лена, неожиданно для самой себя выкидывала лихие коленца под песню «Теща моя, теща ласковая...», бубня под нос какие-то старорусские слова. В общем, все шло по плану. Но вскоре Олька рассталась с первым супругом и встретила Лешу — одного из самых лучших людей на земле, совершенно потрясающего Лешу-молчуна, надежного, верного, действительно ставшего для нее опорой и стеной и позволившего перенести огромное количество проблем. Честно говоря, даже не помню, была ли у них классическая свадьба с маршем Мендельсона, но если и была, то тихая — не то что двух, а и одного баяна не порвали.

На моей же свадьбе четыре кузнечика-скрипача играли заветное, но нескладно. Наверное, квартет сошелся вместе впервые, так что вместо за душу берущего марша у них получилось нечто невразумительное, сыгранное вразнобой и мимо нот. Услышав первый музыкальный «косяк», я испытала практически неконтролируемый приступ хохота и, будто замаливая вину за это, долгие годы относилась ко многим вещам слишком серьезно.

Но загадку проникновенности бесхитростного в общем марша я пыталась разгадать не раз. Хотя бы потому, что услышать его в официальной обстановке мечтают — кто открыто, кто втайне — думаю, все женщины.

Сколько раз я слышала его на свадьбах — не сосчитать, и под него шли к новой жизни как реально любящие друг друга Он и Она, так и почти «деловые партнеры», цинично превращающие брак в нечто коммерческое и взаимовыгодное.

Есть у меня знакомый, который на данный момент выслушал Мендельсона уже в восьмой раз: он признает, что привычка жениться перешла у него в разряд дурных, но уверяет, что слишком любит классическую музыку, чтобы остановиться. А мне вот хочется, чтобы у пар это «прослушивание» происходило единожды! По нашим временам, конечно, это очень несовременно, я понимаю, но менять взгляды на жизнь мне поздно.

Кстати, секрет марша Мендельсона, как мне кажется, я поняла. В том, что любой способен напеть основную мелодию одного из самых известных маршей в мире, нет сомнений. Но в творении Феликса Мендельсона — три части, перемежаемые бравурной и всем известной музыкой, на которые, как правило, мы просто не обращаем внимания.

В них — то, что теряется за пафосной «картинкой»: нежность и заботы, волнения, переживания, то, что можно было бы назвать «бытовыми трудностями», недовольство, раздражение, — словом, бог его знает, что еще, но именно то, что и составляет, собственно, жизнь — вне ее праздничного обрамления. Вот и получается, что только тот, кто готов воспринимать эту музыку в полном объеме и хотя бы помнит, что марш Мендельсона — это вовсе не сплошной торжественный позитив, «дослушивает» до конца и его, и совместную жизнь.

Ну а так-то — хорошая музыка. Феликс и сам не знал, что написал. Услышав ее — будьте счастливы!