Со дна Бердского залива подняли 14-тонный корабль «Святой Георгий»
19 октября под Новосибирском завершилась операция по подъему затонувшего корабля. Он пролежал на дне три месяца. Затопление судна не попадало в новостные сводки. Об операции по подъему корабля ее участники согласились рассказать BFM-Новосибирск только после окончания работ.
Корабль «Святой Георгий» принадлежит частному лицу. Судно затонуло в Бердском заливе в ночь с 25 на 26 июля 2023 года, недалеко от пирса яхт-клуба. В этом происшествии люди не пострадали. На фотографиях, сделанных летом, видны мачты затонувшего корабля. Но, как говорят эксперты, близость к берегу не означала, что поднять корабль будет легко. Операция готовилась в течение месяца.
Фото предоставлено Константином Муравьевым BFM-Новосибирск
«Была задача поднять корабль на поверхность и в плавучем состоянии, не повредив, дотянуть до крана, – рассказал BFM-Новосибирск руководитель компании «Dive-poisk» Константин Муравьев. – Для этого яхт-клуб специально изготовил два больших понтона грузоподъемностью 14 тонн. Именно столько весит корабль. Нужно было все точно рассчитать. Понтоны были спущены на воду пару дней назад, испытаны. 18 октября мы начали подъем. Моя задача была закрепить эти понтоны в затопленном состоянии к кораблю. В бортах корабля есть несколько технологических отверстий, клюзов. Вот за эти клюзы нужно было застропить и зафиксировать судно к понтонам. Это работа заняла около трех часов. В итоге благодаря слаженной работе команды яхт-клуба под руководством Алексея Марченко корабль подняли на поверхность».
Во время подводных работ велась видеосъемка. По этим кадрам можно оценить видимость и получить некоторое представление о состоянии корабля.
Видео предоставлено Константином Мураьевым BFM-Новосибирск
Дальнейшую судьбу судна будет решать его собственник. Но, скорее всего, корабль постараются починить и снова вывести на воду.
«Оставлять судно на дне это все-таки дорогое удовольствие. Если бы его стали поднимать на будущий год после зимовки во льду, он вряд ли бы подлежал восстановлению, – считает Константин Муравьев. – За три месяца на дне залива оно всё обросло ракушками, но каких-то критических изменений в материалах еще нет. Сейчас же его почистить, отремонтировать, и оно будет на ходу. Кроме того, находясь на дне, судно мешало работе причала. Это пирс, там подходят другие суда. Поэтому подъем был правильным решением со всех точек зрения».
В Новосибирской области подобные истории происходят довольно редко. На дне Новосибирского водохранилища и реки Оби лежат остановки несколько десятков судов разного размера, в том числе и большие теплоходы и баржи. Но их поднимают только в случае, если они мешают судоходству или есть риск экологической катастрофы. Так в 2012 года из Оби поднимали теплоход «Кишинев».
Ранее BFM-Новосибирск рассказывал историю взлетно-посадочной полосы возле села Шарчино, которой заинтересовались исследователи.