Астрофизики РАН объяснили природу загадочных инопланетных сигналов

Ученые не имеют доказательств того, что источником быстрых радиовсплесков являются внеземные цивилизации, заявил РИА Новости научный сотрудник отдела астрофизики высоких энергий Института космических исследований РАН (ИКИ РАН) Илья Мереминский. По его словам, скорее всего, сигналы исходят от магнетаров — нейтронных звезд с очень сильными магнитными полями.

Астрофизик Мереминский заявил, что радиосигналы FRB отправили не инопланетяне
© News.ru

У нас нет никаких оснований считать, что это как-то связано с внеземной жизнью. Более того, мы знаем, что такие же или очень похожие события происходят в нашей галактике <...>. Такие источники радиовсплесков, судя по всему, связаны с нейтронными звездами, магнетарами. В общем-то, рассчитывать, что у магнетаров кто-то живет, я бы не стал, — заявил астрофизик.

Мереминский заявил, что обнаружение новых быстрых радиовсплесков является интересным открытием, но довольно ожидаемым. Впервые быстрый радиовсплеск зафиксировали в феврале 2007 года, и долгое время, не понимая их природы, они считались в ненаучном сообществе попыткой инопланетян связаться с жителями Земли. Теперь же ученые научились понимать, откуда они приходят, заключил специалист.

Ранее японские астрономы обобщили данные о семи тысячах быстрых радиовсплесков из трех разных космических точек. Они сообщили, что сегодняшний день известно примерно о 50 источниках повторяющихся сигналов. Одним из наиболее любопытных является объект FRB 20180916B в созвездии Кассиопеи, расположенный в 457 млн световых лет от Земли. От него каждые 16,35 суток исправно исходят такие мгновенные радиосигналы. Похоже ведет себя источник в созвездии Возничего: 90 дней радиосигналов чередуются с 67 днями молчания.