Идет борьба за наши земли: бойцы готовы отправиться защищать Родину
На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками специальной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами вооруженных сил.
Иду воевать за брата
44-летний Сергей Толмачев (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») пришел оформляться на службу по контракту, при этом заранее посоветовавшись с женой. Мужчина рассказывает, что он по молодости не получил профессии, о чем сейчас жалеет.
— Я окончил школу в Смоленской области в 1990-е годы, когда разваливались предприятия, в регионе работы не было. Тогда шли либо в бизнес, либо в бандиты или в милицию. В органы внутренних дел я тогда не мог попасть, так как не служил в армии, в бандиты не хотелось, поэтому начал заниматься бизнесом, — рассказывает Сергей.
Правда, с этим не особо заладилось: его напарник сам делал кроссовки, а Сергей продавал их на рынке в своем районном центре. Товар, вспоминает мужчина, был не очень качественный.
— Люди жаловались, что отклеилась подошва, требовали вернуть деньги, — продолжает Толмачев.— Я бросил это занятие и уехал на заработки в Москву.
Здесь работа была для каждого, но приходилось тоже нелегко. Без образования не смог устроиться на хорошее место. Зато встретил в столице свою вторую половину. Сергей говорит, что жена ему досталась понимающая. Сейчас она воспитывает двух дочерей.
Мужчина устроился грузчиком, был разнорабочим на заводе, обучился профессии слесаря, стал осмотрщиком вагонов на железной дороге.
— Там платят неплохо, я бы остался. Но началась специальная военная операция, и у меня немного кольнуло в сердце, — рассказывает мужчина. — Ведь у меня в Донецке жил троюродный брат, с которым я регулярно созванивался, он рассказывал о том, как с 2014 года там регулярно велись обстрелы со стороны Украины.
Его брат в итоге ушел в ополчение и погиб весной прошлого года. Сергей Толмачев вспоминает, как в детстве они вместе приезжали в гости к бабушке и дедушке, играли.
— Его смерть стала значимой потерей. И бабушка умерла сразу после гибели внука, — разводит руками Сергей. — Я понял, что должен отомстить и встать на защиту русских людей.
Жена, конечно, поначалу переживала. Говорила — пусть на фронт идут профессиональные военные, а Сергей даже не служил в армии.
— А для меня это тоже было важным аргументом: я должен был восполнить пробел в своей жизни, как раз представляется хорошая возможность, — продолжает Сергей.
Мужчина говорит, что как-то случайно слышал разговор маленькой девочки с отцом, мол, папа, почему ты не на спецоперации, ты трус? — Конечно, это было сказано с детской непосредственностью, она еще не совсем осознает всю ситуацию, но логика в ее словах есть, — продолжает Сергей. — Фактически этот вопрос могут задать и мне мои дочери, поэтому я хочу, чтобы моя совесть была чиста, с этим согласилась и моя любимая жена.
С гордостью надел форму
55-летний Роман Панкратов (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») также целенаправленно оформляется на службу по контракту.
— Хочу достойно завершить свою трудовую карьеру, — улыбается мужчина. — Для меня военная форма была всегда идеалом: свое детство я провел в гарнизонах, мой отец отслужил 32 года, и мы ездили по всей стране.
Мужчина рассказывает, что несколько лет жили во Владивостоке, потом на Алтае, потом в Таджикистане.
— В нашем гарнизоне служило много офицеров, которые прошли Афганистан, и я мечтал туда попасть, — рассказывает Роман. — Но срочную службу проходил в Москве, где женился. Хотел заключить контракт, но супруга не хотела менять столицу на гарнизоны.
А вот сейчас, когда дети выросли, практически ничего не держит, Сергей решил наконец исполнить мечту и стать кадровым военным.
— Во всяком случае, на пенсию пойду точно из армии, и я знаю, что пригожусь, сейчас идет борьба за русские земли, за жизни русских! — говорит Роман. — У меня было много сослуживцев с Украины, с которыми поддерживал отношения, встречался, когда ездил туда в командировку. Но они резко перестали поднимать трубку после крымских событий. В 1990-е у них начал процветать национализм. И с этим надо бороться!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Витюк, ветеран боевых действий, полковник запаса:
— Вспомнил 1960–1970-е годы, когда в деревнях и городах парня, не отслужившего в армии, девушки считали «негожим» (негодным для замужества). Затем появилась мода «откосить» от армии, особенно популярным это стало в больших городах. Но сейчас все возвращается к старому: служить в армии стало модно!