Как Кристиан Лубутен придумал культовую красную подошву

Не нужно быть экспертом в моде и регулярно посещать тематические показы, чтобы знать, визитной карточкой какого дизайнера являются туфли с красной подошвой. С помощью одной детали Кристиану Лубутену удалось привлечь внимание модниц со всего мира и и удерживать его по сей день.

Как Кристиан Лубутен придумал культовую красную подошву
© Unsplash

Как же легендарному французскому дизайнеру-модельеру пришла идея окрашивать подошву в красный цвет? Возможно, он со своими коллегами изучал сочетаемость разных оттенков друг с другом, случайно наступил в лужу с красной краской или опросил представительниц прекрасного пола на предмет того, чего они ждут от его коллекции?

На просторах интернета можно наткнуться на несколько разных версий, каждая из которых звучит увлекательно. "Рамблер" расскажет ту, которая считается единственно достоверной.

С чего все началось

Шел 1993 год. Лубутен трудился над коллекцией обуви, которая должна была отражать настроение картины Энди Уорхола под названием "Цветы". На ней изображены цветы красного, розового и оранжевого оттенков: они яркие и притягивают внимание. Для реализации задуманного модельер украсил туфли розовым каблуком и тканевым цветком, однако все равно не был доволен результатом.

Случайности не случайны

Кристиан решил ловить момент здесь и сейчас. Он принялся оглядываться по сторонам в поисках источника вдохновения и в какой-то момент заприметил свою ассистентку. Нет, на ней было красной помады или ободка: девушка в этот момент, как предполагается, красила ногти… красным лаком.

Лубутен воспринял это как знак, забрал у сотрудницы лак и окрасил им подошву обуви. После он их отполировал и понял, что так все и следует оставить: цель наконец-то была достигнута.

Впоследствии эта деталь так полюбилась клиенткам, что она укоренилась во всех его будущих коллекциях.

"Блестящий красный цвет подошвы имеет только одну функцию: он должен иллюстрировать публике, что они являются моим творением. Я остановился на этом оттенке, потому что он красивый, кокетливый, запоминающийся и ассоциируется со страстью", – впоследствии рассказывал сам дизайнер.

Процесс нанесения

Лубутены покрываются лаком в ходе процесса, детали которого дизайнерский дом не раскрывает. Известно только, что во время обработки обуви ее каблуки покрыты специальной пленкой, которую мастера снимают только перед упаковкой.

Концепция

Сам дизайнер признается, что "хотел создать нечто, что разрушило бы устоявшиеся правила и позволило бы женщинам чувствовать себя более уверенно и раскрепощенно".