Алексей Нечаев: Язык нельзя заставить жить по правилам

Можно бесконечно смотреть на три вещи. Как горит огонь, течёт вода, а депутаты борются с «тлетворным влиянием Запада». На этот раз коллеги объявили войну иностранным вывескам. По самым скромным подсчётам, бизнесу это обойдётся в сотни миллиардов рублей. Всё бы ничего, но в понедельник мы провели первые парламентские слушания по МСП. Обсудили, как снизить давление на предпринимателей и избавиться от лишней нагрузки. Коллеги послушали, согласились. А через три дня решили заставить всех поменять вывески. Ничего лучше для бизнеса, видимо, не придумали.

Алексей Нечаев: Язык нельзя заставить жить по правилам
© Daily Moscow

Зачем нужен этот закон? По задумке авторов, «должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и т. п.».

Переделывать вывески, меню и рекламные стратегии бизнесу предлагается за свой счёт. Авторов особенно волнует реклама застройщиков. Дома и жилые комплексы они предлагают называть только по-русски. Как быть со словами «коттедж» и «таун-хаус», не объясняют. Что делать, если в кафе есть Wi-Fi, а телевизор поддерживает UltraHD — тоже. Пояснительная записка написана ещё интереснее. Коллег беспокоит «агрессивное активное использование вывесок и надписей на иностранном языке». Особенно возмущает, что «рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами».

Реклама привлекает внимание? Так она для этого и нужна. Вывески на кофейнях источают агрессию? Здесь уже сложнее.

А если серьёзно, язык нельзя заставить жить по правилам. Об этом говорят учёные и лингвисты. Экономисты добавят: лишние ограничения всегда вредят бизнесу. Когда горит дом, менять надписи на огнетушителе — не лучшая идея.

Сегодня у нас есть гораздо более важные задачи, которые надо решать.

Опубликовано на Daily Moscow по информации из официального Telegram-канала автора.