В Германии обсуждают нового яркого лидера немецкой политики — Зару Вагенкнехт. 23 октября она объявила о создании собственной партии — «Альянса Зары Вагенкнехт». Прежде она возглавляла коммунистическую партию «Левые». Ее называют неосталинистом за одобрительные высказывания в адрес советского лидера. Она выступает за интересы рабочего класса и малоимущих. В Германии считают, что ее новая партия «АЗВ» может уничтожить традиционную для страны «трехпартийную» систему, в которой правые христианские демократы и левые социал-демократы ищут поддержки некоей третьей партии — свободных демократов или «зеленых» — для формирования правительства. Судя по опросам общественного мнения, за партию «АЗВ» готовы голосовать 27% избирателей. Это больше, чем у другой популярной политической силы — партии «Альтернатива для Германии», поддержка которой составляет 22%. Зара Вагенкнехт — одна из самых популярных политиков Германии. Ее рейтинг выше, чем у канцлера Олафа Шольца, говорит журналист, немецкий политолог, председатель Евразийского общества Александр Рар:
Александр Рар журналист, политолог «Зара Вагенкнехт давно в политике, у нее четкие позиции, она в плане риторики просто блестяще выступает. Конечно, привлекает к себе очень много поклонников. Хорошо выглядит, это тоже большой плюс для нее в политике. Во всей Европе растет, причем резко, протестный электорат. Что касается Германии, так называемое правительство «светофор», которое состоит из трех партий — социал-демократов, свободных демократов и «зеленых», — просто резко проигрывает сейчас в глазах избирателей. Немцы ищут альтернативу, они недовольны экономическим и социальным состоянием страны, внешней политикой, поэтому протестный электорат сейчас растет. Есть две партии, которые в Германии можно отнести к оппозиционным. Одна — это «Альтернатива для Германии», имеет колоссальное количество поклонников, 20% поддержки избирателей, особенно в Восточной Германии. Зара Вагенкнехт вышла из партии левых. Эта партия левых фактически уже не работала на левых, а становилась все больше и больше трансатлантической, системной партией и в принципе развалилась. Зара Вагенкнехт вовремя вышла из этой партии и на руинах будет создавать новую левоцентристскую партию, которая станет привлекательной в глазах простых рабочих, малоимущих людей. По опросам общественного мнения, госпожа Вагенкнехт тоже собирает уже за собой электорат не меньше 20%. Это означает, что вместе эти партии могут набрать до 40% поддержки избирателей, и это, конечно, для Германии революция, такого в Германии еще никогда не было. И поэтому, конечно, системные партии, можно сказать, сегодня в панике и начинают, стараются их между собой разыграть и таким образом ослабить. Выборы в бундестаг, то есть выборы канцлера, произойдут только через два года. Сможет ли Шольц, его правительство так долго удержаться у власти — это большой вопрос. Но я думаю, что пока правительству перевыборы не грозят, у него есть два года поправить ситуацию. Но в следующем году на территории бывшей ГДР будут проходить ключевые земельные выборы, и на этих выборах не исключено и даже весьма вероятно, что «Альтернатива для Германии» и партия Вагенкнехт получат большое количество голосов. И, может быть, в той или другой земле теоретически даже могут создать коалиционное правительство, что, конечно, повергает системные партии в состояние тихого ужаса».
Политик с иранскими корнями выступает за жесткий контроль миграции и не поддерживает «зеленую» повестку. Кроме того, она не поддерживает антироссийские санкции и финансирование ВСУ. В своих выступлениях политик также говорила о том, что членство в НАТО больше не отвечает интересам Германии.