Учебники по изучению китайского и корейского языков обошли по популярности книги по немецкому, пишет РБК со ссылкой на статистику крупнейшей объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед» по итогам продаж первого полугодия 2023 года.
Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, корейский язык продолжил рост на уровне 18% от полугодия к полугодию в денежном выражении. Турецкий язык также показал динамику около 11%. Это данные редакции Lingua, которая специализируется на выпуске языковых пособий для самого широкого круга обучающихся.
На фоне этого спрос на английский, французский и немецкий языки сократился в денежном и количественном выражении.
За последний год соотношение популярности изучения языков действительно изменилось, отмечает директор по стратегическим коммуникациями издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова:
— Флагманом остается английский, безусловно, но другие европейские языки, например немецкий, французский, уступили место азиатским. Учебные пособия по китайскому языку и особенно корейскому показывают очень высокую динамику роста продаж. Связано это, конечно, с популярностью азиатской и корейской культуры, которая выражается в комиксах и экранизациях. Японский язык стал более популярным в связи с тем, что это родина манги, которая сейчас очень популярна, особенно среди молодежи. Молодежь активно не только потребляет азиатский контент, но и старается максимально приобщиться к культуре через изучение языка. Специалисты связывают популярность этих языков не с последними мировыми геополитическими событиями, это более долгосрочный тренд, потому что изучение языков требует большого количества времени, язык не учится за полгода. Рост восточных языков уже наметился в 2019 году, влияние на это скорее оказывают медиаконтент и популярность самой культуры. И, естественно, люди оценивают карьерные и академические перспективы.
— Геополитика тут ни при чем?
— Безусловно, она сейчас в моменте оказывает влияние, но ее отражение на росте продаж пособий, изучения языков проявляется не сразу.
По данным РБК, из-за перераспределения спроса изменился рейтинг наиболее востребованных иностранных языков. Лидером все еще остается английский. На втором и третьем местах — китайский и корейский соответственно. Немецкий, таким образом, опустился на четвертую строчку. На пятом месте — испанский. Французский язык также уступил шестое место японскому.