ПОСЛЕДНИЙ
– Молчи, Лиля. Не говори мне ничего! Опять скажешь, что у меня паранойя!
– Адик, тебе везде роботы мерещатся. Чем тебе не угодили эти ангельские существа?
– Ты меня специально злишь? С каких таких рыжиков мне их любить? Сначала были роботы-пылесосы, потом роботы-домохозяйки. Казалось бы, все хорошо – живи, радуйся. Бытовуху с человека сняли. На производствах заменили человека, от унылых канцелярских дел освободили. Твори, развивайся, расти духовно! Но тут люди как с ума посходили, начали с этими жестянками соревноваться! Парикмахер руки-ножницы себе вмонтирует, спортсмены ноги-джамперы присобачат. Что стало с людьми? Еще немного, и человека как такового не останется! Сплошные роботы!
– Адик, не нервничай!
– Не нервничать? В институте директор наш был тупой, как пробка. Теперь Шопенгауэра цитирует, сложнейшие формулы как орехи щелкает. Искусственный интеллект, видать, подключен.
– Может, тебе кажется?
– Ну скажи теперь, что после падения у меня плохо с памятью. Я помню все! А родители твои тоже роботы.
– Адам, это уже ни в какие рамки не лезет! Ты перегибаешь!
– Я перегибаю? На маму свою посмотри. Такая приветливая была, веселая. Все шутками-прибаутками разговаривала, пирогами нас кормила. А теперь у нее режим «теща» включился. С чего? Это не доказательство? А отец твой? Раньше только про годы в армии и рыбалку рассказывал – танки, гранаты, поклевка. А теперь?
– Что теперь?
– Теперь меня в шахматы зовет играть, Пушкина вслух читает.
– И что?
– А то! Развитием моим разносторонним занялся. Роботы они!
– Тебе не угодишь! Может, и я робот, по-твоему?
– Может, и ты…
* * *
– Лилит, слушаю ваш доклад, – раздался голос в селекторе. – Что у нас с опытной моделью «Адам»?
– У «Адама» увеличен эмоциональный фон, наблюдается повышенная возбудимость, появилась подозрительность. Меня это беспокоит. Он начинает вспоминать…
– Вспоминать? Интересно! Все вспомнил?
– Нет, пока воспоминания обрывочные. О гибели не помнит. Ему кажется, что он получил травму, упав с дуба.
– Так, – голос из селектора стал громче. – Обращаюсь ко всем сотрудникам клиники регенерации. Перед нами стоит важнейшая задача. Напоминаю, что после гибели человечества нам удалось найти единственного представителя вида Homo sapiens в его первозданном виде. Да, он далек от совершенства. Но это всего лишь первая модель, которая тестируется в среде, воспроизведенной нами с максимальной точностью по сохранившимся записям. Вы знаете, что Робот всегда был помощником человека, а теперь стал для человечества спасителем. Если опытный экземпляр с кодовым названием «Адам» покажет возможность развития, то с помощью генной инженерии мы создадим ему подругу. Поместим их в комфортную среду, условно называемую «Рай», где делать им ничего не придется. Понаблюдаем за ними. В дальнейшем изменим и условия. Уверен, что изгнание из «Рая» пойдет им на пользу и в результате даст человеку возможность размножаться в менее комфортной среде. Что думаете, коллеги?
Автор: Сергей Савушкин
Иллюстрация: August, dribbble.com