"Массовка фильма о Пушкине в костюмах ХIХ века разговаривала по мобильным телефонам"

История проста, как пять копеек на асфальте. Мне надо было сделать снимок Исаакиевского собора с набережной Мойки. Иду по Невскому под моросящим дождем, сворачиваю на набережную Мойки, подхожу к дому Пушкина и тут - стоп. Все перегорожено, перекрыто, над Мойкой - жираф подъемного крана с дощатой платформой, на платформе - горящие прожектора с мастером света во главе, на мосту - массовка в костюмах XIX века, из мегафона раздается властный голос режиссера...

"Массовка фильма о Пушкине в костюмах ХIХ века разговаривала по мобильным телефонам"
© Российская Газета

Ясно: снимается кино. И судя по костюмам массовки - из Пушкинского времени. И судя по тому же - время действия зима. Во всяком случае искусственный снежок, укрытый полиэтиленовой пленкой, должен убедить зрителя, что дело происходит, к примеру, в феврале.

Что ж, ладно, кино так кино. Достаю камеру, начинаю снимать. И не один я такой: вокруг немало зевак, которые занимаются тем же. Ну интересно все-таки, не каждый день выпадает посмотреть, как делают фильм.

Так в приятных трудах и заботах проходит некоторое время, и тут в акватории Мойки появляется грузовой катер, который проплывает мимо съемочной площадки и бойко поворачивает в низкую арку моста.

Дальше происходит вот что. Катер с грохотом, свистом, дымом и искрами врезается во внутреннюю стенку моста, скрежеща останавливается и начинает пятиться. Из арки валит дым, а народ из массовки валит, спотыкаясь, по мосту к Дворцовой площади. Видимо, от испуга или от подозрения, что катер сейчас рванет.

Что там произошло, я не знаю и по сей день. Могу предположить только, что рулевой катера оказался столь же любопытным, как ваш покорный слуга, и засмотрелся на съемку и массовку. Только в отличие от меня рулевой не стоял на месте, а в руках у него была не безобидная фотокамера, а настоящий штурвал. Впрочем, не исключено, что и рулевой, и катер, и массовка просто действовали по сценарию. Хотя вряд ли. И вот почему.

Я обратил внимание на одно необычайное обстоятельство. Массовка в костюмах XIX века, бодро передвигаясь по набережной Мойки, деловито разговаривала по мобильным телефонам, делала селфи и торопливо отстукивала тексты переписки в социальных сетях. Ну не вся массовка, конечно. Но очень многие господа и сударыни. Это выглядело по меньшей мере забавно и наводило на интересные мысли. Например, а что было бы, если бы у Пушкина в руках оказался мобильник? Как бы он общался в социальных сетях со своим другом Вильгельмом Кюхельбекером? Может быть, так?

- Йоу, Кюхля!

- Хай, бро!

- Прикинь, приехала сегодня ко мне такая Аня, походу Керн. Короче, это просто вау! Типа чудное мгновенье.

- В натуре, что ли? А она типа красивая или тупо мила?

- Да ваще! И то и то типа.

- Ну а ты чо?

- Ну а я типа ей стишок накидал. Да и вообще типа как с ангелом обходился по факту.

- А она типа чо?

- А кто ж знает то ее?

Ну походу ей типа понравилось.

- А ну круть. Ну давай тогда.

- Ладно, давай тогда, спокойной.

Боюсь ошибиться, но, если бы у Пушкина был мобильник, "Я помню чудное мгновенье" написал бы кто-то другой. Посмотрим, что скажут об этом авторы фильма. Как оказалось, фильм действительно о Пушкине. Называется "Пророк". Снимает режиссер Феликс Умаров. Пушкина играет Юрий Борисов, а графиню Воронцову Анна Чиповская.

Я искренне желаю авторам фильма удачи. Хотя походу у них тоже есть мобильники. Но мы-то с вами понимаем: дело не в наличии или отсутствии пресловутого гаджета. Дело в том, сможешь ты написать "Я помню чудное мгновенье" или тебе типа по барабану...