об обстановке на Херсонском направлении СВО
«Руководство противника с какой-то почти маниакальной настойчивостью посылает на лодках свои резервы на убой через Днепр на левый берег. Лодки эти топят одну за другой, лишь какая-то часть из них достигает цели, потери у врага реально за сутки могут исчисляться сотнями утопленников и убитых прямыми попаданиями. При этом технику переправить на тот кусок суши, что ВСУ объявляют плацдармом, неонацистам пока что не удаётся ровным счётом никак».
Несмотря на полуофициальные заявления Киева об окончании пресловутого контрнаступа, о котором весь мир говорил добрых полгода (а то и больше), несмотря на то что на отдельных участках противник начал откатываться назад и от активной обороны где-то мы перешли к более чем активным штурмовым действиям, на Херсонском направлении, где сражается наша группировка «Днепр», неонацисты по-прежнему не оставляют надежд зацепиться на отдельных кусках суши по другую от себя сторону реки, чем, если признать честно, доставляют нашим защитникам немало хлопот. В частности, речь идёт как минимум о двух «плацдармах» (кавычки — потому что плацдармы их отнюдь не полноценны, а засим закавычены) в районе одной из развязок на Антоновском мосту, а также в нашумевших Крынках. Бои там действительно не утихают, фронт специфичен, поэтому, конечно, несмотря на основательную отдалённость от Донецка, который я считаю столицей этой войны, я решил туда наконец сгонять и понюхать обстановку, что называется, посмотреть своими глазами.
Рубилово, честное слово, там идёт жёсткое. Это слышно и ощутимо на подъезде ещё за пару десятков километров до линии фронта. В Новой Маячке, где мирная жизнь вроде бы идёт полным ходом (работают магазины и заправки — а это, поверьте, критерий), дома да мазанки то и дело робко, но уже не слишком стесняясь, вздрагивают, с озябших и сырых ноябрьских стен то и дело облетает побелка, остовы их в артиллерийском ознобе потряхивает. Что выходы, что приходы — всё очень поблизости. «Летит в основном, — говорят мои хорошие друзья, воюющие здесь, — в лес, что под Крынками, мы двигаемся с той стороны». Сама неонацистская пехота сидит по подвалам непосредственно в деревне, от которой, как вы уже, наверное, догадались по всей предыдущей практике последних месяцев, практически ничего не осталось — обгорелые и искромсанные осколками скелеты хат. Прячутся под землёй, откуда, правда, умудряются довольно лихо работать FPV-дронами. Для новых технологий войны иной раз даже из норы нет надобности высовываться. Ущерб от дронов для нас основной, на прилёты арты и даже некогда вселявших страх 155-мм натовских точных снарядов уже мало кто обращает внимание. «Арта — фигня, — говорит мне товарищ морпех, — даже если прилетает в 10—20 м, никто не дёргается. Другое дело FPV — это реально проблема».
Морпехи наши — и северные, и в основной массе черноморские — сражаются тут, как всегда, героически. Остальные, безусловно, тоже, просто у них я ещё не гостил.
Руководство противника, несмотря на признание провала контрнаступа, с какой-то почти маниакальной настойчивостью посылает на лодках свои резервы на убой через Днепр на левый берег. Лодки эти топят одну за другой, лишь какая-то часть из них достигает цели, потери у врага реально за сутки могут исчисляться сотнями утопленников и убитых прямыми попаданиями. При этом технику переправить на тот кусок суши, что ВСУ объявляют плацдармом, неонацистам пока что не удаётся ровным счётом никак. А следовательно, у них нет шансов развить успех до тех пор, пока они не решат эту задачу.
Наши, по крайней мере, всё для этого делают. Понятное дело, что враг в Крынках на нашем берегу — как кость в горле. Но лекарства от этой травмоопасной ситуации имеются. Пускай враг всё ещё более нас искушён в историях с FPV, но зато отечественные «Ланцеты» продолжают творить чудеса. Хвалят их пацаны. Эффективное оружие.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.