Писатель Александр Бондаренко о бюсте Врангеля в Ростове: Мне не нравятся скороспелые памятники

После установки памятника представители КПРФ потребовали его убрать. «Кто такой Врангель? Вешатель, душитель, убийца, предатель, который пытался продать половину России с её богатствами. Этого человека никак нельзя назвать патриотом. В тот момент, когда требуется консолидация всего общества, специально вносится раскол», — заявил СМИ руководитель фракции и первый секретарь ростовского городского комитета КПРФ Юрий Нерсесян.

Писатель Александр Бондаренко о бюсте Врангеля в Ростове: Мне не нравятся скороспелые памятники
© runews24.ru

Статья по теме: Депутат от КПРФ Бессонов: Памятник Врангелю нам подсовывают те, кто хочет, чтобы Россия проиграла

Редакция ИА RuNews24.ru обратилась к писателю и историку Александру Юльевичу Бондаренко с просьбой прокомментировать ситуацию.

«У нас привыкли, что памятник ставят только самому замечательному. Поэтому он должен быть без сучка, без задоринки. Хотя, например, в Питере поставили памятник Собчаку, который несколько месяцев охраняла милиция, чтобы его никто не осквернил. Эльдар Рязанов как-то написал в стихотворении, что в Хельсинки на одной улице стоят памятники Маннергейму и Паасикиви – первому демократически избранному президенту Финляндии. Они соседствуют, и никто не решал, что их надо снимать. А стихотворение заканчивается словами: «Почему же истории нет у России? Почему у нас только текущий момент?». Да, у Врангеля грехов много, кто-то этому памятнику будет поклоняться, кто-то наоборот. Мне не очень нравятся вот эти скороспелые памятники – поставили/сняли», - ответил Бондаренко.

Рассуждая о ситуации, писатель вспомнил памятник Солженицыну в Кисловодске. Отметив, что хоть образ писателя не самый радужный, но памятник ему стоит.

«Поставили Солженицыну памятник, хотя все знают, что он мерзавец и человек, который разрушал Советский Союз. И как хорошо сказал Зиновьев: «Метили в Советский Союз, а развалили Россию», – отметил писатель и добавил, что политические игры к истории не имеют отношения.

По мнению Бондаренко, в России нет чёткого восприятия собственной истории, поэтому разобраться с личностями, оставившими в истории след, непросто.

«Был я на могиле Врангеля, вполне пристойно содержится в Белграде. Не завалено цветами, но есть – и хорошо. И, грубо говоря, когда дедушка с внуком будет проходить и внук скажет: «А кто это?», то дедушка ответит в зависимости от своих взглядов. А у нас попробуй пойми и сведи всё к одному. И всё потому что нет нормального учебника истории, и, кажется, не планируется», - посетовал Бондаренко.