Войти в почту

Искусственный интеллект и суперсервисы: какие изменения ждут высшее образование

Как цифра помогает абитуриентам, студентам и преподавателям? Как изменятся лекции в будущем? Об этом говорили представители профильных министерств, крупных корпораций и ректоры ведущих вузов во вторник на конференции "Цифровизация высшего образования: государство, бизнес и наука".

Искусственный интеллект и суперсервисы: какие изменения ждут высшее образование
© Российская Газета

- В модернизации высшего образования есть два глобальных тренда: цифровизация и управление на основе данных, - отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков. - Внедрять высокотехнологичные решения - это сложная задача, которую мы будем решать вместе с нашими партнерами.

По словам Михаила Осеевского, президента ПАО "Ростелеком", которое активно работает с вузами, в университетах появляются цифровые кафедры, а одним из "хитов" стала профессия DevOps разработчика - специалиста по автоматизации технологических процессов сборки, настройки и развертывания программного обеспечения.

Кроме того, не первый год работает суперсервис "Поступление в вуз онлайн", благодаря которому абитуриенты могут дистанционно подать документы на поступление. Уже сейчас в большинстве университетов работают проректоры по цифровому развитию, а скоро могут появиться и проректоры по искусственному интеллекту.

Участники конференции предложили создать типовые сервисы для вузов - чтобы оплатить обучение, заказать справку об обучении, подать заявление было так же просто, как воспользоваться сайтом "Госуслуги". Также прозвучала инициатива организовать единый "рынок" программного обеспечения, чтобы вузы могли закупать ПО централизовано, по специальным ценам.

Однако все это лишь первые шаги на пути цифровой трансформации.

- В конце XX века в России началась цифровизация вузов, однако привело это, к сожалению, только к возникновению "цифрового хаоса", - отметил ректор МФТИ Дмитрий Ливанов. - Сейчас нам нужно создавать новые отрасли экономики на основе собственных технологических решений. При этом импортировать технологии из-за рубежа не получится, поэтому нужно создавать свои цифровые платформы, ориентируясь на сегодняшних школьников и студентов.