Ученые из университета Висконсин–Мэдисон установили, что собаки больше всего увлекаются просмотром видеороликов с участием других животных, особенно с собаками. Оценка того, как собака реагирует на видео, может помочь оценить зрение животных. Исследование было опубликовано в журнале Applied Animal Behavior Science. "Нужны более чувствительные способы оценки зрения у собак. Мы предполагаем, что видеоролики способны удерживать внимание собаки достаточно долго, чтобы оценить зрительные функции, но важно было установить контент, который бы подходил животным"- отметили авторы. Чтобы лучше понять, какой контент на экране может привлекать собак больше всего, команда создала веб-анкету для владельцев собак по всему миру, в которой они сообщают о привычках своих собак. Всего авторы получили анкеты от 1246 человек. Владельцы собак также имели возможность показать своей собаке четыре коротких видеоролика с изображением объектов, представляющих возможный интерес. Затем их попросили оценить интерес их собаки к каждому видео и то, насколько внимательно собака отслеживает движущиеся объекты на экране. Как оказалось, спортивные и пастушьи породы более склонны к просмотру видео. Причем люди не кажутся собакам привлекательными для наблюдения. По словам авторов, будущие исследования будут сосредоточены на разработке и оптимизации методов на основе видео, которые смогут оценить изменения зрительного внимания с возрастом у собак.