Почему братки 90-х так любили малиновые пиджаки
Малиновый пиджак, как и мобилка, шестисотый мерседес и золотая цепь на борцовской шее, — неизменный атрибут бандитов 90-х. Удивительно, но такая вызывающая мода русских братков и бизнесменов пошла от итальянского модельера Джанни Версаче.
Versace для «новых русских»
В 1992 году в Париже прошла «Неделя высокой моды», на которой дизайнерский дом Versace представил новую коллекцию. Мужчины-модели дефилировали по подиуму в серых классических брюках и ярко-красных пиджаках.
В это же время столицу моды посетили «новые русские». Братки и успешные бизнесмены увидели, что такое красота. Через несколько дней фотографии одежды Versace появились на обложках модных российских журналов. Не успела завершиться парижская неделя моды, а в Турции уже шили огромные партии малиновых пиджаков для русских.
В 1993 году одетый в ярко-красный лапсердак создатель МММ Сергей Мавроди поздравил россиян с Новым годом. После такой рекламы пиджаки начали массово покупать от Калининграда до Владивостока.
Из атрибута успеха — в символ низов
После развала СССР Россию накрыло волной западных товаров, появилась мода на все иностранное. В представлении советских людей все дорогое и импортное по умолчанию было престижным. Отсутствие критического восприятия привело к тому, что на постсоветском пространстве малиновый пиджак стал символом успеха и богатства.
Его носили бандиты, «новые русские», политики и «звезды» шоубиза. Однако большие деньги делали свое дело. Новая элита продолжала ездить на Запад и заметила, что там малиновых пиджаков нет. Уже через несколько лет все люди с деньгами переоделись в классические костюмы.
Постепенно мода на малиновый цвет осталась в прошлом и стала символом безвкусицы. К 1996 году яркий пиджак считался предметом одежды необразованного человека из низов. Летом 1998 года в России произошел дефолт и люди, носившие малиновые пиджаки, остались только в анекдотах. А легендарная мода 90-х — на тематических вечеринках.