Войти в почту

«ХИРОСИМА» - Дочери Сосо. Пространство «Внутри». Режиссер Александр Плотников.

Нынешний сезон — не лучший для пространства «Внутри». Премьер много, но большинство откровенно плохие. И если бы не восторги уважаемых мной критиков насчет «Хиросимы» - то и на неё бы не пошёл... Спектакль, конечно, гениальный. Полтора часа рассказывать о трагедии Хиросимы и не вызвать вообще никаких эмоций ни на сцене, ни в зрительном зале — это надо иметь талант. Но — все по порядку. Начало во вполне японском стиле. На сцене вода, полный аскетизм. Актрисы сидят не двигаясь, отчего кажется, что я действительно в Японии наблюдаю сад камней. Ах. Если бы после вступительных титров они бы просто встали и сказали: давайте почтим память жертв атомной бомбардировки минутой молчания, и разошлись, то спектакль бы вполне зашел... Но они зачем-то решили продолжить... Итак. Произнесенный текст представляет из себя набор различных фактов, воспоминаний очевидцев, попавших под бомбардировку и журналистских репортажей. Логика повествования присутствует первые 15 минут, потом — отсутствует. Просто набор информации. Подается она абсолютно пустыми неэмоциональными голосами. Как будто не люди читают, а роботы. И вроде рассказывают о том, как кричат дети под завалами зданий, о том, как от жажды страдают люди, бросаются к зараженной реке чтоб напиться и умирают от страшных болей в животе. Но все это без эмоций, без движений. Даже на радиоспектакль не тянет. Вот ей-Богу, хотелось взять всю труппу и отправить в приемную "Склифа", ну пусть посмотрят на поступающих пациентов, может, хоть какие то эмоции у актрис появятся. Хотя вряд ли... Так продолжалось первые 40 минут. Вторые сорок минут актрисы сели в кучу, якобы они находятся в парке, начали пить чай, и продолжили рассказ уже с какими-то эмоциями, и даже с попытками какого-то действия (одна девушка даже изобразила японского знаменосца на Олимпиаде 64 года). Ох, лучше бы они этого не делали. Актерская игра — очень слабое место дочерей Сосо. Не получается у них играть. Выучить текст — получается, понять его смысл — нет. Как бы они ни пытались показать трагедию матери, потерявшей своих детей — не получается, не верю! В зале откровенная скука, потому что пол-зала уже усыплено часовым бубнежем, а вторая половина напрочь потеряла нить повествования. А как ее не потерять, если после истории знаменосца на Олимпиаде 64 года почему-то идет рассказ о Бомбардировке Нагасаки в 1945-м году. И таких прыжков во времени — масса. Если бы это сопровождалось каким то действием — возможно логика и была бы. Так — нет. Вполне возможно, конечно, что задача режиссера — заставить зрителя помедитировать. Но и это тоже, к сожалению, не получилось. Да в статье в "Википедии" о бомбардировки Хиросимы эмоций в десятки раз больше, чем в нынешнем спектакле. Единственная загадка — что же в нем нашли уважаемые мной критики. Но искать ответ на этот вопрос — откровенно не хочется, ибо есть желание только забыть эти полтора часа, вычеркнутые из жизни, как можно скорее. Да, конечно, у «Дочерей Сосо» есть своя публика — феминистки, коих было много. Но зачем феминисткам рассказывать о трагедии в Хиросиме — не совсем понятно. Разве что для общего развития. Хотя вряд ли это развитие произошло. Вывод: Откровенно плохой спектакль на который не рекомендую идти никому, а феминисткам тем более, ибо разочаруетесь в самой феминистской труппе Москвы. Справочно: Американские атомные бомбы были сброшены над Хиросимой и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года.Первый удар пришелся на Хиросиму — от взрыва мгновенно погибли около 80 тысяч человек, несколько десятков тысяч просто распались на молекулы — от них остались только темные силуэты на стенах и камнях. Три дня спустя бомба "Толстяк" взорвалась на полукилометровой высоте над городом Нагасаки. Число жертв было примерно таким же, как в Хиросиме — около 60 тысяч.

«ХИРОСИМА» - Дочери Сосо. Пространство «Внутри». Режиссер Александр Плотников.
© Ревизор.ru