Когда сапер Романов спас электриков на минном поле, у него родился сын
Гуманитарное разминирование - вещь не менее важная, чем освобождение территорий, которые затем обследуют саперы. Им приходится иметь дело не только с разнообразными взрывоопасными предметами, оставленными когда нарочно, когда случайно, но и с гражданским населением, которое не всегда понимает, насколько опасна та или иная находка.
"На освобожденных территориях мы много работаем по заявкам местных жителей: кто что найдет у себя на участке или рядом с домом - идет к нам", - рассказал Алексей Романов, старший сапер группы разминирования. Хорошо, когда идет с информацией о находке, а не с ней самой. А то и такое случается.
К сожалению, много случаев подрыва на лепестках. Мирные жители - особенно дети, - подбирают эти мины, не понимая, насколько они опасны. Думают, это игрушка или полезная запчасть какая. Несут домой...
"Другие приносят свои находки к нам в расположение. Как-то мужчина приволок в одеяле россыпь гранат, пулеметных патронов, минометную мину и противопехотную мину, взведенную. Как он дотащил все это и не взорвался, не представляю", - улыбается сапер.
В другой раз группу Романова вызвали на помощь электрикам, поехавшим чинить ЛЭП. Их машина наехала передним колесом на мину. Боеприпас оказался противопехотным, так что пострадал только автомобиль. Электрики догадались уйти назад по автомобилю и своим следам. Приехавшие саперы обнаружили по обе стороны от поврежденной ЛЭП по минному полю: с одной стороны противопехотное, с другой - противотанковое.
"Электрикам сильно повезло", - заметил офицер.
Гуманитарное разминирование на освобожденных территориях будет продолжаться еще долгие годы, считает специалист. И важно, чтобы при этом пострадало как можно меньше людей.
"Каждый снятый боеприпас - это чья-то спасенная жизнь, а то и несколько", - считает Романов. Он и его товарищи, получается, спасли уже тысячи жизней. За такое благое дело судьба вознаградила Алексея соответственно: пока он был в командировке, у него дома в Нижнем Новгороде родился сын.
"Это очень волнительный момент. Я открываю входную дверь, меня встречает жена, младшая дочь, а на руках у жены сынок. Непередаваемое ощущение, когда ты живой и невредимый возвращаешься домой к новому члену семьи".