Роман Чуйченко: Долгие годы Саратов застраивался как настоящее гетто

Вячеслав Володин провёл масштабную встречу с директорами и учителями школ, членами родительских комитетов. В их присутствии Володин жёстко поставил перед исполнительной властью региона и правоохранителями ряд вопросов. В частности, речь шла об ответственности за ликвидацию нехватки мест в школах и за подготовку педагогических кадров. Последний вопрос был адресован также вузовскому руководству. Долгие годы город застраивался как настоящее гетто. Микрорайоны росли, но для них не создавалось необходимой социальной и иной инфраструктуры. Почему Министерства и ведомства, призванные следить за отраслью, не принимают необходимых мер? Более того, уголовные дела, открытые после обращений, «замыливаются» и закрываются? Возможно, мотив стоит поискать в практике, о которой упомянул на встрече спикер Госдумы? Организации-заказчику с каждого объекта достаётся 15-20% от построенного жилого фонда. Однако, никаких школ и детских садов после этого не появляется. Зато руководители таких организаций строят себе после всего конно-спортивные клубы, где потом кутят на закрытых частных вечеринках. Логика очевидна. Если те, кто должен следить за порядком, закрывают глаза, значит они заинтересованы в обратном. Чтобы как можно больше было жилых многоэтажек, с которых «капают» проценты метража. А школы, детские сады, объекты спорта и допобразования — только ложатся на инвестиции мёртвым грузом и уменьшают объем ликвидных площадей. Так ли это — теперь будет разбираться Генпрокуратура и Следственный комитет РФ. Раз уж на местном уровне правоохранители демонстрируют бессилие. Об этом сегодня сообщил Володин. Нехватка школ — только одна сторона вопроса. Вторая — некомплект учителей. Дефицит преподавателей образовался даже в областном центре. О селе уже и речи нет. В первую очередь не хватает учителей математики, физики, информатики, иностранных языков. В то же время, законодательство позволяет до 70% бюджетных мест в вузах использовать для целевого обучения. Функции педагогического института сегодня исполняет СГУ. Нет ничего архисложного организовать процесс подготовки педагогам. Выделить студентам-целевикам хорошую стипендию, например, в размере МРОТ. Обеспечить общежитиями, подъемными. Этим могут и обязаны заниматься руководство области и СГУ. Встреча состоялась в Солнечном-2. Прямо там, где возникла особенно острая нехватка учебных мест — порядка 3500. Чтобы решить эту проблему, в Солнечном-2 необходимо возвести дополнительно к существующим ещё три школы. На это потребуется минимум два года. Но за это время потребность вырастет, поскольку вырастут новые дома, разрешения на которые с загадочным упрямством продолжают выдавать уполномоченные структуры правительства и мэрии. Или эта загадка не такая уж сложная, чтобы с ней не справились сотрудники Генпрокуратуры и СК?