о французском ядерном зонтике для Европы

«Ловкость руки — и французский зонтик превращается в ядерное оружие ЕС, которым имеет право обладать, а то и производить любое государство сообщества. Размазанный ядерный аргумент по всему Евросоюзу будто бы станет оберегом от использования Россией в возможной навязанной ей дуэли. Нашу страну они хотят связать по рукам и ногам, а сами — иметь возможность палить по ней из чего хотят, будто на стрельбище или в тире».

В последнее время с прискорбием приходится наблюдать, как западные политики и лидеры государств с маниакальным упорством силятся подбирать отмычки для возможности развёртывания глобального конфликта. Прощупывают варианты, выстраивают систему допущений.

Такое ощущение, что они себе и своим обществам пытаются внушить дуэльный сюжет, при котором сами правила и выбор оружия будут всецело за ними. Выбирать якобы будут всей сворой, чтобы затем так же, ватагой, наброситься и им за это ничего бы не было. Так заряжают общество мыслью о принятии глобального конфликта как данности, как рядового явления.

Подобными пилюлями успокоительного выстраивается иллюзия системы гарантий для европейского общества, что конфликт его не коснётся и в нём оно будет только наблюдателем и пожинателем плодов. Примерно так же, видимо, думали и французские наёмники, закончившие своё сафари в Харькове.

Воинственными заговорами устраняются тревоги от безудержной накачки украинского режима вооружением. «Россия грозится напасть на НАТО!» — такая эстафета заявлений от, казалось бы, ответственных лиц сейчас раздаётся по всей Европе. Кто после такого внушённого ужаса не закроет глаза на грязные танцы вокруг Украины? Дескать, меньшее из зол.

Но такое ощущение, что европолитики настолько заигрались в свою игру, что сами в неё уверовали и потеряли всяческие берега здравомыслия.

Чего стоят одни заявления французского Макрона, принявшегося матёрым альфа-самцом бряцать уже ядерным оружием. Новый наполеончик заговорил о французском ядерном зонтике для Европы. Такова будто бы особая ответственность Макрона.

Понятно, что всё это запускается, с одной стороны, для прощупывания возможности ядерного измерения конфликта. А с другой — для выведения за скобки ядерной составляющей в случае прямого конфликта НАТО — Россия, о котором западные политики регулярно судачат.

Стратегия примерно понятна. Ловкость руки, а также пудра пропаганды для мозгов — и французский зонтик превращается в ядерное оружие ЕС, которым имеет право обладать, а то и производить любое государство сообщества. Размазанный ядерный аргумент по всему Евросоюзу будто бы станет оберегом от использования Россией в возможной навязанной ей дуэли. Нашу страну они хотят связать по рукам и ногам, а сами — иметь возможность палить по ней из чего хотят, будто на стрельбище или в тире.

Именно поэтому Запад столь активно раскручивает мифологему российской угрозы, чтобы самому определить правила игры. Для того и кричат, что ужасная Россия вот-вот нападёт, поэтому всё возможно в спектре от туго затянутых поясов своих жителей до проектов самых безумных авантюр с апокалипсисом на горизонте.

«От кого Макрон собирается защищать членов Европейского союза, тем более применяя ядерное оружие?» — задалась риторическим вопросом по поводу бряцания Макрона официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

Если это против России, то уже сейчас все перспективы Старого Света совершенно очевидны, и не понимать их — преступление в первую очередь против собственного народа.

Или Макрон решил последовать по стопам украинского Зеленского, который шествует в светлое будущее через массовые человеческие жертвоприношения?

«Неужели в Париже готовы взять на себя ответственность за тех неблагоразумных европейских союзников, которые мечтают об эскалации ситуации в Европе и о войне с Россией, как они там формулируют, до стратегического поражения или до победного конца?» — продолжает Мария Захарова.

И это действительно многое объясняет. Сейчас Европа пуста, она не в состоянии формулировать привлекательные идеи, образ будущего. Она всё больше превращается в подобие фольклорной деревни для всего мира, когда реальность обернулась лишь декорациями, но остались прежние амбиции и мании величия. Всё это и объясняет, отчего европолитики вдолбили себе в головы идеологему про последний крестовый поход, про войну с Россией и будущее помещают в формат дизъюнкции «или — или». А если так, то отчего бы и не побряцать, отчего бы и не бахнуть, всё равно уже нечего терять, тем более что разумной головы на плечах давно уже нет. Так, месье Макрон? Интересно, что бы по этому поводу сейчас сказали жертвы — соотечественники Макрона, оставшиеся навечно в Харькове?.. Сейчас этим маршрутом всех прочих европейцев готовятся вести своей ложью и идеологическими мифами.

Надо сказать, что нынешнее западное безумие — это не сиюминутное помутнение, оно было запрограммировано практически сразу после завершения холодной войны и глобального противостояния систем. Уникальный шанс, который был подарен миру благодаря огромным жертвам и уступкам со стороны России, не был использован.

Ещё в середине 1990-х, рассматривая варианты поведения западной цивилизации, отечественный мыслитель Александр Панарин писал, что наиболее вероятен сценарий «наступления по всему фронту», в том числе по линии НАТО. Он ведёт к новому мировому конфликту. Если, по словам Панарина, «Запад в самом деле уверует в «конец истории», в последний и решительный бой за окончательную вестернизацию мира, это приведёт его к тотальной конфронтации со всем не-Западом». Так и произошло в 1990-е, утвердившие их веру в собственную исключительность. То время стало для Запада тем, что год Мюнхенского сговора для Германии. Уже тогда эту рифму видел мыслитель.

И ещё одно давнее предупреждение Панарина: «современный европеизм», по его словам, «разучился вдохновлять человечество большими историческими перспективами». В подобные периоды пустоты, как правило, и проявляется анти-Европа, которая пытается реализовать себя через кровавую бойню, через нашествие.

Именно поэтому зампредседателя российского Совбеза Дмитрий Медведев призвал западных лидеров «говорить своим избирателям горькую правду». Сейчас необходимы не игры в допущения, надо объяснять, что «реально случится» в случае прямого конфликта с Россией. «Ответ будет асимметричным», — напомнил о реальности Медведев.

Это ещё не предупредительные выстрелы в воздух, а крик: «Стой, кто идёт?!» Макрон со своим зонтиком маячит на горизонте?..

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.