"Февраль. Достать чернил и плакать". Восемь стихотворений Бориса Пастернака о зиме

10 февраля не только день памяти Пушкина, но и день рождения Бориса Пастернака. Зиме он посвятил произведений чуть ли не больше остальных. Эта была настоящая симпатия. Поэт умел слушать тихую мелодию падающего снега. Воспринимал зиму как чудо. В укрытом снегами Переделкине ему легче дышалось и работалось.

134 года со дня рождения Бориса Пастернака. Восемь стихотворений поэта о зиме
© РИА Новости

"РГ" предлагает вспомнить строки из его зимней лирики.

Февраль. Достать чернил и плакать…

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Никого не будет в доме…

Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проёме Незадёрнутых гардин. Только белых мокрых комьев Быстрый промельк маховой. Только крыши, снег и, кроме Крыш и снега, - никого.

Зимняя ночь

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме.

Рождественская звезда

Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было младенцу в вертепе На склоне холма.

Зима

Прижимаюсь щекою к воронке Завитой, как улитка, зимы. "По местам, кто не хочет - к сторонке!" Шумы-шорохи, гром кутерьмы."Значит - в "море волнуется"? B повесть, Завивающуюся жгутом, Где вступают в черед, не готовясь? Значит - в жизнь? Значит - в повесть о том, Как нечаян конец? Об уморе, Смехе, сутолоке, беготне? Значит - вправду волнуется море И стихает, не справясь о дне?

Снег идет

Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет,- Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот.

Единственные дни

На протяженье многих зим Я помню дни солнцеворота, И каждый был неповторим И повторялся вновь без счёта. И целая их череда Составилась мало-помалу - Тех дней единственных, когда Нам кажется, что время стало.

Иней

Ты завтра очнёшься от спячки И, выйдя на зимнюю гладь, Опять за углом водокачки Как вкопанный будешь стоять. Опять эти белые мухи, И крыши, и святочный дед, И трубы, и лес лопоухий Шутом маскарадным одет.