Mirror: ученые нашли в ядре галактики объект, чей свет в 500 триллионов раз ярче Солнца

Международная команда астрономов открыла в ядре далекой галактики объект, который в 500 триллионов раз ярче Солнца, пишет Mirror. Как сообщают СМИ, открытие было сделано с помощью телескопа в Европейской Южной Обсерватории. Астрономы рассказали, что найденный ими объект не только самый яркий в своем роде, но также самый яркий за всю историю наблюдения. Квазар, получивший название J0529-4351, находится так далеко от Земли, что его свету потребовалось более 12 миллиардов лет, чтобы достичь нас. "Его масса равна 17 миллиардам Солнц, и он за день поглощает в себя объекты чуть больше Солнца. Это делает его самым ярким объектом в известной Вселенной", - прокомментировал Кристиан Вольф, астроном Австралийского национального университета. Специалисты добавили, что свет, исходящий от объекта, примерно в 500 триллионов раз ярче, чем от Солнца. "Весь этот свет исходит от горячего аккреционного диска диаметром семь световых лет - это, должно быть, самый большой аккреционный диск во Вселенной", - добавил другой астроном Сэмюэл Лай.

Mirror: ученые нашли в ядре галактики объект, чей свет в 500 триллионов раз ярче Солнца