Учителя стали проверять работы школьников с помощью ИИ

В условиях стремительного развития технологий образовательный сектор также изучает их потенциал. Однако недавняя тенденция — использование инструментов искусственного интеллекта, таких как Writable, для проверки школьных работ — вызвала дискуссии.

Учителя стали проверять работы школьников с помощью ИИ
© Ferra.ru

Writable, недавно приобретенная образовательным гигантом Houghton Mifflin Harcourt, использует возможности искусственного интеллекта ChatGPT для анализа студенческих эссе. Она призвана упростить процесс выставления оценок, предлагая учителям сгенерированные искусственным интеллектом отзывы о работах учеников, а также предложения по улучшению и оценки черновиков. Кроме того, Writable утверждает, что может помочь в разработке учебных программ, генерировании запросов для написания сочинений и даже создании планов уроков.

Сторонники утверждают, что такие инструменты ИИ, как Writable, могут высвободить драгоценное время учителей, позволяя им сосредоточиться на более персонализированном обучении и взаимодействии с учениками.

Однако опасения остаются. Так, чрезмерная зависимость от ИИ может привести к появлению общих, автоматизированных отзывов, что приведет к снижению важности индивидуальной оценки ученика, а постоянное присутствие ИИ-помощи может со временем привести к снижению уровня владения предметом самими преподавателями.

Недавний опрос в США показал, что мнения родителей по поводу использования ИИ при выставлении оценок разделились: почти половина из них не против этой идеи.