Изображения еды от нейросети аппетитнее реальных фотографий

<p>На открытии Недели глобального питания и гидратации 2024 года исследователи поделились удивительным открытием: в целом люди отдают предпочтение изображениям еды, созданным искусственным интеллектом, над настоящими фотографиями продуктов, особенно когда они не осведомлены о происхождении этих изображений. Как <a href="https://csn-tv.ru/posts/id265835-uchenye-otsenili-kakie-izobrazhenie-edy-sozdaet-ii" target="_blank" rel="noopener">пишет</a> Центральная Служба Новостей, эксперты обнаружили, что изображения, созданные <strong>ИИ,</strong> выигрывают у реальных фотографий в аспектах <strong>привлекательности</strong> благодаря идеальной симметрии, форме, блеску, а также гармонии освещения и цветовой палитры. Даже незначительные корректировки композиции могут существенно увеличить аппетитность изображений еды, созданных ИИ.</p><p>Исследователи также заметили, что люди испытывают некоторое <strong>беспокойство</strong> перед объектами, направленными на них, воспринимая их как потенциальную угрозу, что относится и к изображениям еды. ИИ, создающий <strong>фотографии еды</strong>, зачастую позиционирует предметы таким образом, чтобы они не указывали непосредственно на зрителя, что, вероятно, повышает привлекательность таких изображений.</p><p>В ходе исследования, участники оценивали <strong>аппетитность</strong> как настоящих, так и созданных ИИ изображений продуктов, варьирующихся от натуральных до сильно переработанных, не зная о методе их создания. Было выявлено, что когда происхождение изображения было неизвестно, варианты, созданные ИИ, систематически <strong>оценивались</strong> как более аппетитные.</p><p>Исследование также подчеркнуло <strong>потенциальные опасности</strong> усиления визуального голода среди потребителей и влияние на пищевое поведение. Более того, обнаружено, что ИИ склонен делать продукты на изображениях <strong>более калорийными</strong>, что может способствовать потреблению менее здоровой пищи, учитывая человеческую предрасположенность к продуктам с высокой энергетической ценностью.</p>