Войти в почту

Писатель Николай Стариков: К словам Макрона о войне надо относиться весьма серьезно

Началось все с того, что Макрон захотел показать себя решительным лидером мирового масштаба, но реакция коллег, и его реакция на их реакции, показала, что в реальности все ровно наоборот. Потом он захотел еще раз подчеркнуть свою решительность, но сделал это вчера еще более нерешительно. И его яркий диалог с журналистской о том, кто и зачем сидит, и куда потом пойдет - лучшая иллюстрация странностей президентского поведения и образа мысли.

Писатель Николай Стариков: К словам Макрона о войне надо относиться весьма серьезно
© Российская Газета

Но относиться к ним надо весьма серьезно. Хочется напомнить один исторический эпизод. Исполнилось ровно 170 лет с момента, как Великобритания и Франция объявили войну Российской Империи, которая чуть позже войдет в нашу историю под названием Крымская. И параллели здесь налицо. Так, сначала конфликт был между Россией и Турцией, и возник он, что называется, на ровном месте, когда султан нарушил многосотлетние договоренности о том, что ключ от Храма Гроба Господня в Иерусалиме находится в руках православной церкви, и передал его католикам. Это была сознательная провокация. В ответ российский император издал манифест о том, что Турция должна вернуть все на круги своя. А для того, чтобы ей было легче принять решение, Россия вводит войска на территорию придунайских княжеств, ныне Валахии и Молдавии. Румынию на тот момент, к слову, еще не изобрели. Султан, вместо того чтобы вести себя прилично, объявил войну России. И когда Турция была уже на грани поражения, Англия, Франция и Сардинское королевство - тогдашняя Италия, объявили войну России.

Что общего с сегодняшней ситуацией? Например, Запад до сих пор делает вид, что Россия в декабре 2021 года не выдвигала требований о создании определенной зоны безопасности в связи с вероломным расширением НАТО на восток вопреки всем данным ранее гарантиям. Точно так же Запад, надо признать - неожиданно, фактически вступил в войну на стороне Украины. Вот только сегодняшняя ситуация отличается от событий позапрошлого века тем, что в арсеналах имеется ядерное оружие.

Западные политики все время действуют по одной и той же методичке. Сначала они говорят, что нечто - война, финансовый кризис, иная катастрофа - невозможно в принципе. Потом допускают некую вероятность этого события, а дальше убеждают всех, что оно неизбежно, и даже желательно. Наконец, они говорят, что это точно будет сделано, а потом заявляют, что это уже произошло. Так было с поставками нелетального оружия, потом летального оружия, потом ПТРК, РСЗО, танков. Скоро прибудут самолеты, и есть все основания полагать, что так же будет и с появлением войск под разным флагом на территории Украины. Когда мы говорим о международной политике, считать что-то невозможным - это и есть та ошибка, которую совершил 170 лет назад Николай I.

И то, что Макрона сейчас поддерживает Марин Ле Пен, лишь подтверждает то, что этот молодой человек говорит от лица всего Запада, вне зависимости от сугубо внутренних противоречий. На Западе нет "пророссийских" политиков, это нужно запомнить. Там есть политики вовсе невменяемые и те, кто еще не полностью растратил здравый смысл. Но Запад живет грабежом на протяжении столетий, и любой политик, пришедший там к власти, заинтересован в сохранении этого положения вещей. Ле Пен поддерживает Макрона потому, что тот сейчас за войну против России, которая мешает Западу грабить остальной мир. Ведь он говорит об этом практически прямым текстом! О том, что в случае победы России влияние Европы будет сведено к нулю. Это они все говорят, просто пора, наконец, их услышать.