Женское перо: Главархив напомнил о коллекциях женщин-писателей в виртуальном музее

<p>Главархив Москвы напоминает о серии очерков о женщинах-писателях, которые можно прочитать в виртуальном музее «Москва – с заботой об истории», в разделе «Коллекции», подразделе «<a href="https://vov.mos.ru/newhistory/collections/outstanding-women">Выдающиеся женщины</a>». Все материалы, упомянутые в кратком описании к персоналиям, также можно заказать для ознакомления в читальном зале Главархива. </p> <p>Например, примечательна личность Ариадны Громовой. Девушка окончила филологический факультет в 1938 году. После окончания учебы она писала рассказы и очерки для разных литературных газет. После Великой Отечественной войны Громова окончила аспирантуру и защитила диссертацию в жанре монографии о проблемах в поэтической эстетике Валерия Брюсова. </p> <p>Ариадна Громова в юности увлекалась научной фантастикой и свободно читала по-польски. Благодаря ее переводам советские читатели знакомились с фантастическими романами Станислава Лема и Ежи Леца, читали абсурдистские пьесы Славомира Мрожека. Ариадна Громова также с 1962 года являлась членом общества советских писателей-фантастов, которое открылось при издательстве «Молодая Гвардия». Его членами были и братья Аркадий и Борис Стругацкие, туда принимали действующих писателей-энтузиастов нового, становящегося модным литературного направления. Сама Громова написала серию научно-фантастических повестей и несколько романов, один из них назывался «Поединок с собой» (1963 год). </p> <p>Творчество графика и автора научно-популярных книг Эмилии Александровой будет интересно тем, чьи дети школьного возраста не любят читать хрестоматийную классику, а к утру письмо Татьяны к Онегину должно быть выучено наизусть. Или тем, кому нужно созывать семейный совет, чтобы дети наконец пошли спать и ненавистная домашняя работа закончилась. Дело в том, что Эмилия Александрова была великолепной художницей, которая создала серию карандашных рисунков к роману в стихах «Евгений Онегин», а со своим мужем Владимиром Левшиным выпустила серию книг по занимательной математике для школьников старшего возраста. Также книги Эмилии Александровой «Черная маска из Аль-Джебры» и «Странствия, приключения, и беседы двух филоматиков» помогут понять, как Омару Хайяму удавалось не только изящно решать алгебраические уравнения, но еще и доказать, что тот, кто понимает математику, обязательно должен быть философом и автором гедонистических стихов о быстротечности жизни и любви. Кроме того, книги писательницы могут помочь влюбиться в формулы и единицы измерения, узнать о гуманистических целях математики как науки или о том, чем был знаменит флегматичный мужчина Блез Паскаль, в честь которого назвали единицу измерения давления, или почему на физике редко рассказывают об изобретениях Леонардо да Винчи. </p> <p>Для тех, кто с цифрами не дружен, Эмилия Александрова написала серию очерков об искусстве и популярных выставках середины прошлого века, которые она как действующий художник регулярно посещала. </p> <p>Всем театралам и любителям хорошо сделанных мелодрам, наверняка, будет интересно прочитать очерки Софьи Кочановской, которая в юности мечтала сыграть Нину из чеховской «Чайки» в постановке Евгения Лепковского, но артистическая карьера девушки не сложилась. От нее как напоминание остался псевдоним Заречная, подходящий для литературных занятий. Девушка окончила Высшую школу социальных наук Дюкло в Париже, а затем занялась сочинением рассказов. Например, она написала биографический рассказ о художнике Василии Тропинине, работы которого можно посмотреть в Третьяковской галерее, а также о знаменитой актрисе крепостного театра Параше Жемчуговой, той самой, на которой женился по любви один из самых богатых и знатных графьев в России<strong> —</strong> Николай Шереметев, проигнорировавший условности высшего света. </p>

Женское перо: Главархив напомнил о коллекциях женщин-писателей в виртуальном музее
© Главное архивное управление города Москвы