"Терактом нас хотели сломать. Не получилось". Наталия Нарочницкая - о том, почему Россия непобедима
Терактом нас хотели сломать. Не получилось. Сейчас недоумевают и мстят за ответное единение на ночь 22.03.2024. И на реальной передовой, и на виртуальной. Чего только стоят сетевые атаки на детей с призывами совершать теракты. А нам не до мщения: кого ни спроси - все хотят помочь пострадавшим. Идут и идут люди к стихийному мемориалу у "Крокуса", сдают и сдают кровь.
А как достойно вели себя те, кто оказались там, в пекле "Крокуса"? В шаге от смерти стар и млад помогали друг другу. Как единое целое. Думаю, это ответ на понимание смыслов специальной военной операции.
Я смотрела на лица людей, которые стоят в километровых очередях, чтобы сдать кровь. Свет сквозь печаль. Бессмертный полк. Цвет нации. От 25 до 45 - самый "сок" и расцвет личности, ее гражданской состоятельности и зрелости. Мы непобедимы, если так. Мои друзья французы, да и англичане, они наблюдали шествия "Бессмертного полка", сказали мне: "Счастливые. Нам в Европе такого уже не увидеть. Вы непобедимы". Нация, которая в какой-то переломный момент чувствует себя единым целым - старый и молодой, бедный и богатый, успешный и наоборот, верующий и не очень, вдруг как по щелчку вместе. Это и есть единение.
Василий Розанов писал перед революцией: "Легко любить Отечество, когда оно могущественно, а когда оно лежит оплеванное, осмеянное всеми, только тот сын, кто не пройдет мимо, загородит собой и оградит от поругания"
Конечно, есть и его оборотная сторона - отдельное шипение. Такие шипения - все же капля, она не перекрывает волны духовного и ментального очищения. Да, тем, кто сидит в соцсетях, кажется, что шипящих много, но в масштабах страны их мало. Просто "оно пахнет". Но отходить нельзя: такие люди - жертвы той политики и продуманного воспитания, которые, особенно в 90-е годы, культивировались как норма. Тогда учили и приучили уничижительно отзываться о своей истории и даже презирать свое Отечество. И вот теперь делом будней становится проявление государственной воли, что перечеркивает чье-то уничижительное типа "мышление". А всего лишь идет возврат к отстаиванию многовековых национальных интересов и межнационального согласия, что "нетвойнистам" поколения соцсетей кажется чуждым и ненужным. Увы - факт: недорослей, которые "стебутся" над жертвами теракта или над павшими в СВО в Сети, учат те, кто учился в 90-е годы. Ведь какие инструкции в образовании были в 90-е? В них ясно говорилось о том, что делать надо все, чтобы отучить человека от того, чтобы "превозносить свое прошлое".
Но любой гуманитарий - врач, преподаватель, учитель, дипломат, спортсмен - не могут состояться в профессии без осознания себя гражданином. Недаром Пушкин, певец свободы и державы, писал: "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы". Мне жаль шипящих. Это все же извращение личности, когда она, унижая свое Отечество, унижает себя, не понимая, что происходит. Это все равно, что возненавидеть свою мать или своего ребенка, что случается, но не перестает быть извращением. Это противоестественно. Такое зло плода не родит. Хочу напомнить тем, кто критикует государство: государство изначально бывает грехом потому, что оно отражение нас, небезгрешных. А государство - это место, где больше всего соблазнов. Оно было греховным при Александре Невском, при царях и коммунистах, таким останется и завтра, что не отменяет дара Отечества внутри каждого. Василий Розанов писал перед революцией: "Легко любить Отечество, когда оно могущественно, а когда оно лежит оплеванное, осмеянное всеми, только тот сын, кто не пройдет мимо, загородит собой и оградит от поругания".
Да, на нас давят, реально и виртуально, а мы как дружина - лучше в гробу, чем быть рабу. Время взросления и победы через единение.