о масштабах бед с инфраструктурой США и об ущербе от обрушения моста в Балтиморе
«Если же возвращаться к сухим фактам, то для кашляющей американской экономики картина безрадостная. Через заблокированный рухнувшим мостом порт Балтимора ежегодно перевозили по 850 тыс. автомобилей. Он был «номер два» для экспорта американского угля. А ещё — сельхозтехника, сахар, гипс, минералы. Придётся перестраивать логистику, менять цепочки доставки, что неизбежно отразится на цене».
Построенный в 1977 году мост в Балтиморе, который посреди ночи на скорости девять узлов снёс потерявший ход контейнеровоз «Дали», направлявшийся из США на Шри-Ланку, был символом уходящей в прошлое Америки. И на деле, и на словах. Годовой грузооборот на $80 млрд и имя собственное в честь Фрэнсиса Скотта Ки. В 1814-м поэт, став свидетелем вторжения англичан, написал песню «Звёздное знамя», которая станет американским гимном. Ту битву при Балтиморе солдаты короны проиграли. Сейчас проигрывает Америка. Под дружественным огнём.
Крушение моста означает приостановку работы девятого по объёмам грузоперевалки порта Соединённых Штатов. И это лишь капля в море американских проблем с инфраструктурой.
Почти 50 тыс. мостов по всей Америке находится в аварийном состоянии. В отличие от железных дорог, которые ставят в пример для иллюстрации упадка в этой сфере, мосты в США не частные. За них отвечают и их содержат власти.
Нынешняя катастрофа — самый серьёзный подобный инцидент в США с 2007 года, когда рухнувший в Миннеаполисе мост унёс жизни 13 человек. В Балтиморе погибших может быть даже больше. Никто не знает, сколько машин проезжало в момент обрушения и сколько в них было людей.
Политика и конъюнктура, а не профессионализм и ответственность — вот что определяет контуры управления всем этим разваливающимся хозяйством. Министр транспорта — открытый гей* Пит Буттиджич, который младше рухнувшего моста, сделал головокружительную карьеру лишь потому, что не стал мешать Байдену на праймериз 2020 года. Теперь ему можно всё. Например, прятаться в кустах, как это было, когда у города Ист-Палестайн сошёл с рельсов поезд с химикатами. Ничего умнее, чем поджечь опасное вещество, тогда не придумали. Городок в Огайо потравили ещё сильнее.
От Вашингтона до Ист-Палестайн не больше четырёх часов езды, но Байден добирался туда больше года. Ещё бы. Ведь это глубинка, реднеки, трамписты.
То ли дело демократический и толерантный Балтимор с его ежедневными перестрелками, где темнокожий мэр, а вокруг такой же продемократический Мэриленд, где темнокожий губернатор. Да и на календаре не первый год первого байденовского срока, а как раз последний. Выборный.
В Белом доме уверены, что злого умысла в случившемся нет. Полная потеря питания на борту контейнеровоза «Дали», что спровоцировала потерю хода, случилась по внутренним техническим причинам. К тому же начали расшифровывать чёрные ящики. Однако в нынешней Америке, что существует в состоянии холодной гражданской войны, любое спорное происшествие — как чёрная дыра, куда представителей обоих лагерей (демократов и республиканцев) утягивают теории заговора.
Версии варьируются от кибератаки до причастности к случившемуся мигрантов.
Хотя мигранты в этом деле фигурируют лишь в списках погибших дорожных рабочих, заливавших выбоины на мосту бетоном, когда в мост влетел контейнеровоз. Впрочем, сомневающиеся в официальной версии уже появились на Капитолийском холме. Скептическим постом разразилась, например, сторонница Трампа Марджори Тейлор Грин.
Если же возвращаться к сухим фактам, то для кашляющей американской экономики картина безрадостная. Через заблокированный рухнувшим мостом порт Балтимора ежегодно перевозили по 850 тыс. автомобилей. Он был «номер два» для экспорта американского угля. А ещё — сельхозтехника, сахар, гипс, минералы. Придётся перестраивать логистику, менять цепочки доставки, что неизбежно отразится на цене. К тому же 15 тыс. портовых рабочих, оставшихся без дела, — это мощный профсоюзный актив. А в перегретой политической обстановке и подавно.
Последствия ощутит на себе и остальной мир. Судоходство и так страдает из-за обострения ближневосточного конфликта, который с новой силой разгорелся с прямого одобрения Вашингтоном действий Израиля. Катастрофой в Балтиморе Америка добавила этой сфере ещё и новой головной боли.
* ЛГБТ — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Верховного суда от 30.11.2023.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.