Новый вид гекконов назвали в честь Ван Гога из-за характерного окраса

Ученые обнаружили новый вид гекконов в горном районе Западные Гаты в Индии. Самцы этих ящериц удивили исследователей своей окраской, напоминающей звезды на ночном небе, нарисованные Ван Гогом. Результаты научной работы опубликованы в журнале ZooKeys, о них сообщает портал EurekAlert.

Почему новый вид гекконов назвали в честь Ван Гога
© Naukatv.ru

Экспедиции в Западные Гаты проводились в 2018-2022 годах. Ученые исследовали уже известные виды и искали еще не имеющие научного описания. В том числе, они сравнивали геном гекконов, внешне похожих друг на друга, а также строение тела вплоть до бугорков и чешуек — и именно таким образом выявили новый вид.

«Cnemaspis vangoghi назван в честь голландского художника Винсента Ван Гога, поскольку яркая окраска нового вида напоминает одну из его самых знаковых картин «Звездная ночь». Самцы этого вида имеют желтую голову и переднюю часть тела, а также светло-голубые пятна на спине и живут среди камней, а иногда и среди зданий и деревьев», — поясняется со ссылкой на участника исследования Ишана Агарвала из Фонда дикой природы Теккерея.