Лантратова: ключевой задачей образования должно стать воспитание молодежи в духе традиционных ценностей
Первый зампред Комитета ГД по просвещению, первый замруководителя фракции СРЗП Яна Лантратова заявила, что страна живет в условиях тотальной гибридной агрессии со стороны недружественных стран, в ходе которой целенаправленной информационной атаке подвергается молодежь, поэтому ключевой задачей образования должно являться ее воспитание и в духе традиционных духовно-нравственных ценностей.
Вспомним слова Дмитрия Ивановича Менделеева: «знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Мы, наконец, стали понимать, что школа должна не только оказывать образовательные услуги и давать знания. Школа – это место, где воспитываются будущие граждане нашей страны, которым предстоит строить новый, справедливый, многополярный мир,
сказала она.
Она также отметила, что в школы вернули уроки труда, а также ввели новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины». При этом она отметила, что есть проблемы, которые необходимо решать. В качестве примера она привела школьный курс по обществознанию.
В программе учебников школьного курса средней школы по обществознанию до сих пор доминируют западные теории об информационном и постиндустриальном обществе. Их разрабатывали специально, чтобы обосновать превосходство Соединенных Штатов Америки той социально-экономической модели, которая сложилась в начале 70-х годов. И нашим детям рассказывают о том, что общество с традиционными ценностями, многодетными семьями, уважением к религии, должно быть научно и технологически отсталым,
отметила депутат.
Лантратова также привела пример концепции тоталитаризма Ханны Аренты и Карла Поппера, которая возникла на Западе в конце 40-х-50-х годов, основной посыл которой заключался в том, что «Советский союз и нацистская Германия - это тоталитарные режимы, тождественные между собой и свободному миру во главе с Америкой нужно победить СССР как последний оплот от тоталитаризма».
А ведь еще в 21-м году мы приняли закон о запрете публичного отождествления роли СССР и нацистской Германии во Второй мировой войне. Но до сих пор в наших школах фактически учат тому, что СССР и нацистская Германия это два тоталитарных государства, два главных злодея мировой истории. В результате сейчас школьный курс по обществознанию и вузовский курс основы российской государственности по факту во многом противоречат друг другу во взглядам на Россию,
подчеркнула она.
По ее словам, сейчас Министерство просвещения проводит работу по качественному наполнению учебников по обществознанию, чтобы их содержание было актуальным, а также отвечало ценностям и идеалам. При этом сам курс будет сокращен, а время на изучение истории будет увеличено. Лантратова считает, что нужно скоординировать действия Миноборнауки и Минпросвещения для совершенствования школьной программы по обществознанию.
Он также напомнила, что госпрограмма по развитию образования принималась до начала СВО.
Поэтому нам нужно сейчас наладить системную работу по перестройке системы образования. Я предложила министру просвещения совместно с профильными структурами подготовить российскую стратегию образования, чтобы мы для себя четко понимали, куда мы идем, кого мы воспитываем и в чьи руки мы в будущем будем передавать нашу страну. Сергей Сергеевич [Кравцов - прим. ред.] поддержал меня в этой инициативе. Я надеюсь, что в ближайшее время мы с вами вместе начнем работу над этим документом. Безусловно, новая стратегия образования должна отвечать на новые вызовы,
добавила она.