Суд в США вынес приговор по делу об убийстве на съемках фильма «Ржавчина»
Обновлено в 23:08
Суд дал максимальный срок оружейному реквизитору фильма «Ржавчина», на съемках которого Алек Болдуин убил оператора. Ханну Гутьеррес-Рид приговорили к 18 месяцам тюремного заключения за непредумышленное убийство оператора Галины Хатчинс, пишет The New York Times. Изначально два судебных иска были поданы против самого Болдуина.
В 2021 году во время сьемок на площадке Алек Болдуин выстрелил из пистолета, смертельно ранив оператора Галину Хатчинс. Пистолет оказался заряжен не холостыми, а боевыми патронами. Помимо Хатчинс, был ранен режиссер, но его удалось спасти.
Актеру были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. Он свою вину не признал, заявив, что на съемочной площадке за этим должны следить другие ответственные люди. Хотя сам Болдуин был продюсером фильма. А значит, как руководитель тоже должен отвечать за безопасность. Актеру грозило до 18 месяцев тюрьмы и штраф в 5 тысяч долларов. Но в апреле 2023 года прокуратура сняла с Болдуина обвинения.
Выяснилось, что отвечавшая за оружейный реквизит Ханна Гутьеррес-Рид была новичком в профессии. Отец Ханны — Телл Рид — известный в Голливуде оружейник. Он работал на съемках фильмов «Джанго освобожденный» и «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. Ханна выступала одним из ответчиков в суде.
The New York Times отмечает, что приговор был вынесен после публикации сводок телефонных разговоров осужденной из тюрьмы, где она была под арестом. В записанных разговорах, по данным газеты, Гутьеррес-Рид оскорбляла присяжных и заявляла, что судье «заплатили». По словам прокуроров, она пыталась заставить помощника своего адвоката связаться с семьей убитой Галины Хатчинс, чтобы выступить от ее имени на слушаниях. Она заявляла, что хочет, чтобы прокуратура «посадила Алека Болдуина в тюрьму».
Обвинение расценило все это как отсутствие раскаяния, поэтому и запросило максимальный срок в 18 месяцев. В ходе судебного разбирательства прокуроры утверждали, что Гутьеррес-Рид неоднократно проявляла «небрежность», «неосторожность» и «легкомысленность» в своей работе, поскольку не заметила, что боевые патроны каким-то образом попали в коробку с муляжами на съемочной площадке. По мнению юриста Александра Трещева, приговор обоснованный и справедливый:
— Понятно, что это убийство по неосторожности, но здесь ее вина однозначно связана с тем, что она не исполнила свои должностные обязанности.
— Вот эти телефонные разговоры — это как-то могло повлиять?
— Нет, это непублично распространенная информация, поэтому, исходя из этих разговоров, судья сделала вывод о том, что она не раскаялась, а значит, не заслуживает снисхождения, потому что привлекалась к уголовной ответственности первый раз, юная особа. Могли бы ей дать условное наказание — теоретически да. Но с учетом того, что все-таки пострадал человек, кстати говоря, не исключается, что и Алек Болдуин мог бы к ней сейчас предъявить какие-то свои претензии, потому что ведь именно все претензии, обращенные к нему, были основаны на халатности этой девушки, вину которой суд доказал.
Сама Гутьеррес-Рид заявляла на суде, что ее «сердце болит» из-за гибели Хатчинс, и жаловалась, что СМИ изображали ее как «законченного монстра». По ее словам, она была «молодой и наивной» и совершила ошибку из-за того, что была перегружена работой.
Адвокаты Гутьеррес-Рид будут обжаловать приговор. Они рассказали, что их подзащитной пришлось пережить «кошмар» из-за потока публикаций в прессе и угроз убийством, которые она получала. Они обвинили Болдуина в том, что он «вышел за рамки сценария»: его герой не должен был стрелять.
Судья во время оглашения приговора заявила: «Вы ― оружейник ― та, кто проверял оружие на безопасность. Из-за вас оружие оказалось смертоносным. Если бы не вы, мисс Хатчинс сейчас была бы жива».
Погибшая 42-летняя Галина Хатчинс — гражданка Украины, росла на военной базе в советском Заполярье, позже работала в Европе, затем пробилась в Голливуд. В 2019 году журнал American Cinematographer включил ее в свой ежегодный список восходящих звезд операторской профессии.
Для ее семьи, мужа и маленького сына, было собрано более 160 тысяч долларов через краудфандинговую платформу в интернете, писал CNN.